Экономическая оценка организации перевозок с разукомплектованием отправок крупнотоннажных контейнеров, страница 2

Предварительно на основании запроса на экспедирование определяется стоимость комплекса транспортно-экспедиторских услуг при разукомплектовании контейнерной отправки. Далее клиент сообщает дату отправления и приблизительную дату прибытия груза на станцию разукомплектования груза. Кроме того, высылается все необходимые товаросопроводительные документы, прикладываемые к новой отправке.

Перегруз из КТК в СТК осуществляется в присутствии инспектора таможни и экспедитора. По окончании перегруза пакеты закрепляются от поперечных и продольных перемещений в контейнерах. Контейнеры пломбируются, экспедитор оформляет комплект перевозочных документов на новые отправки, к которому прикладываются все необходимые товаросопроводительные документы, полученные заранее. Груз оформляется в таможенном отношении и отправляется на станцию назначения от имени экспедитора.

3.2.3 Технико-экономическое сравнение вариантов организации перевозки

К перевозке предъявляются со станции Брест-Экспортный четыре отправки, прибывшие из Западной Европы:

1)  велосипеды (кроме детских) в количестве один поддон массой 1,0 тонн, следующие на станцию Челябинск-Грузовой;

2)  мотороллеры – два поддона массой 0,8 тонн, следующие на станцию Саранск;

3)  цепи велосипедные – три поддона массой 0,9 тонн, следующие на станцию Березники;

4)  части запасные к мотоциклам – четыре поддона массой 1,0 тонна, следующие на станцию Дмитров.

Возможны два варианта организации перевозки: в КТК и при разукомплектовании отправок на станции Березина в СТК (рисунок 3.1).

Определим расстояния перевозок по БелЖД и Российской железной дороге (РЖД) по двум вариантам организации перевозки согласно Тарифному руководству №4 [2]. Данные расстояния сведем в таблицы 3.4 и 3.5.

Таблица 3.4 – Определение расстояний перевозки по прямому варианту в КТК

Наименование отправки

Расстояние перевозки по территории РБ, км

Расстояние перевозки по территории РФ, км

Общее расстояние, км

на ст. Челябинск-Грузовой (Закопытье)

580

2525

3105

на ст. Саранск (Закопытье)

580

1244

1822

на ст. Березники (Закопытье)

580

2324

1904

на ст. Дмитров (Шестеровка)

690

588

1278

Таблица 3.5 – Определение расстояний перевозки по варианту с разукомплектованием КТК

Наименование отправки

Расстояние перевозки по территории РБ, км

Расстояние перевозки по территории РФ, км

Общее расстояние, км

Брест-Экс. – Березина

Березина – выходная пограничная станция

на ст. Челябинск-Грузовой (Закопытье)

469

180

2525

3174

на ст. Саранск (Закопытье)

469

180

1244

1893

на ст. Березники (Закопытье)

469

180

2324

2976

на ст. Дмитров (Шестеровка)

469

308

588

1365

Расстояния, приведенные в таблицах 3.4 – 3.5, необходимы для использования при расчете провозных платежей.

3.2.3.1 Перевозка грузов в крупнотоннажных контейнерах

Грузы перевозятся по следующим маршрутам:

1)  велосипеды (кроме детских): Брест-Экс. – Закопытье – Челябинск-Грузовой;

2)  мотороллеры: Брест-Экс. – Закопытье – Саранск;

3)  цепи велосипедные: Брест-Экс. – Закопытье – Березники;

4)  части запасные к мотоциклам: Брест-Экс. – Шестеровка – Дмитров.

Расчет ставок за перевозку и дополнительных сборов осуществляется по Тарифной политике железных дорог государств участников СНГ [3]. При расчете необходимо учитывать тарифы железных дорог Республики Беларусь и Российской Федерации и дополнительные сборы, связанные с таможенным досмотром перевозимых грузов, простоем под перегрузом контейнера с колеи 1435 мм на колею 1520 мм, перегруз груженого контейнера и таможенное декларирование.

Ставки, зависящие от расстояния перевозки, берутся с учетом поправочного коэффициента к Международному транзитному тарифу (МТТ) и приведены в таблице 3.6.

Таблица 3.6 – Определение ставок за перевозку