Продолжительность операций при работе тракторным погрузчиком (второй вариант):
1) Захват груза Принимаем t1 = 15 с.
2) Подъём груза в транспортное положение Принимаем t2 = 6 с.
3) Передвижение погрузчика с грузом Принимаем t3 = 200 с.
4) Опускание груза Принимаем t4 = 6 с.
5) Освобождение груза Принимаем t5 = 15 с.
6) Подъём грузозахвата без груза Принимаем t6 = 6 с.
7) Передвижение погрузчика Принимаем t7 = 180 с.
8) Опускание грузозахвата Принимаем t8 = 6 с.
При работе кранов возможно совмещение операций:
Для первого варианта совмещаем: 3 - 4, 8 - 9 операции.
Для второго варианта совмещаем: 4 - 5, 6 - 7 - 8 операции.
Количество фактически перегружаемого груза в одном цикле:
По первому варианту = 3,5 ∙ 1,5 ∙ 0,8 = 4,2 т.
По второму варианту = 2,8 ∙ 1,5 ∙ 0,7 = 2,9 т.
Техническая производительность крана:
т/ч. (18)
Техническая производительность погрузчика:
т/ч. (19)
Рассчитаем сменную эксплуатационную производительность ПРМ:
Qэк = 7 ∙ Qтехн ∙ kвр, т/смена (20)
где 7 – продолжительность рабочей смены, ч;
kвр – коэффициент использования ПРМ по времени. Принимаем kвр = 0,8.
Сменная эксплуатационная производительность козлового крана ККУ-10:
Q1эк= 7 ∙ 163,5 ∙ 0,8 = 915,6 т.
Сменная эксплуатационная производительность тракторного погрузчика Т-157М:
Q2эк = 7 ∙ 25,1 ∙ 0,8 = 140,6 т.
В результате выполненных расчетов сменная эксплуатационная производительность козлового крана ККУ-10 по первому варианту работы составила 915,6 т в смену, а при работе тракторного погрузчика Т-157М по второму варианту – 140,6 т в смену.
Сравнение рассчитанных значений со сменными нормами выработки механизмов из [7] показывает что рассчитанные величины не намного отличаются в большую сторону .
4.2 Расчёт числа машин и механизмов по условию обеспечения заданных
объёмов работы и структуры ремонтного цикла
Количество ПРМ может быть определено исходя из двух условий:
- исходя из необходимости обеспечения выполнения заданного объёма работы и структуры ремонтного цикла;
- из условия обеспечения перерабатывающей способности грузового фронта.
В соответствии с первым условием число погрузо – разгрузочных машин и механизмов рассчитывается от сменной производительности и характеристик ремонтного цикла данных ПРМ.
Второе условие определяется необходимой подачей вагонов, и обеспечение необходимого времени для выполнения данных операций.
Необходимое количество погрузочно-разгрузочных механизмов исходя из условия выполнения заданного объема работы и структуры рабочего цикла определяется:
· при расчётах для козлового крана ККУ-10 (первый вариант) по следующей формуле:
(21)
где kсм – количество смен работы ПРМ в сутки;
; (22)
1- й вариант:=2,7 ≈ 3;
2- й вариант: =18,0.
tцрем – простой машины во всех видах ремонта и техобслуживания за период одного
ремонтного цикла, сут:
tцрем = nК ∙ tК + nТР1∙ tТР1 + nТР2 ∙ tТР2 + nТО1 ∙ tТО1 + nТО2∙ tТО2 + nТО3∙ tТО3,
где nК, nТР1, nТР2, nТО1, nТО2, nТО3 – соответственно количество ремонтов, технических
обслуживаний за время одного ремонтного цикла;
tК, tТР1, tТР2, tТО1, tТО2, tТО3 – простой ПРМ при соответствующих видах ремонта или
обслуживания, сут.
Трц – полное время межремонтного цикла, час.
· при расчетах для тракторного погрузчика Т-157М (второй вариант) следующим образом:
, (23)
где tр – время нахождения ПРМ и механизмов в соответствующем типе ремонта и
технического обслуживания, сут:
, (24)
TК, ТТ – период выполнения технического ремонта в месяц и капитальных вложений
в год;
Для козлового крана ККУ-10 значения количества ремонтов и технических обслуживаний, времени простоя в соответствующем типе ремонта и обслуживания, а также полное время межремонтного цикла приведены в таблице 3.1.([3],приложение 6)
Таблица 3.1 – Периодичность и продолжительность ремонтов для крана
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.