Расчет количества погрузо-разгрузочных машин и механизмов (сменная эксплуатационная производительность для козлового крана – 221,14 тонн в смену, для тракторного погрузчика – 331,14 тонн в смену)

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Продолжительность операций при работе тракторным погрузчиком (второй вариант):

1) Захват груза Принимаем t1 = 15 с.

2) Подъём груза в транспортное положение Принимаем t2 = 6 с.

3) Передвижение погрузчика с грузом Принимаем t3 = 200 с.

4) Опускание груза Принимаем t4 = 6 с.

5) Освобождение груза Принимаем t5 = 15 с.

6) Подъём грузозахвата без груза Принимаем t6 = 6 с.

7) Передвижение погрузчика Принимаем t7 = 180 с.

8) Опускание грузозахвата Принимаем t8 = 6 с.

При работе кранов возможно совмещение операций:

Для первого варианта совмещаем: 3 - 4,  8 - 9 операции.

Для второго варианта совмещаем: 4 - 5,  6 - 7 - 8 операции.

Количество фактически перегружаемого груза в одном цикле:

По первому варианту = 3,5 ∙ 1,5 ∙ 0,8 = 4,2 т.

По второму варианту = 2,8 ∙ 1,5 ∙ 0,7 = 2,9 т.

Техническая производительность крана:

т/ч.                                    (18)

Техническая производительность погрузчика:

т/ч.                                       (19)

Рассчитаем сменную эксплуатационную производительность ПРМ:

Qэк = 7 ∙ Qтехн ∙ kвр, т/смена                                                                        (20)

где   7 – продолжительность рабочей смены, ч;

kвр – коэффициент использования ПРМ по времени. Принимаем kвр = 0,8.

Сменная эксплуатационная производительность козлового крана ККУ-10:

Q1эк= 7 ∙ 163,5 ∙ 0,8 = 915,6 т.

Сменная эксплуатационная производительность тракторного погрузчика Т-157М:

Q2эк  = 7 ∙ 25,1 ∙ 0,8 = 140,6 т.

В результате выполненных расчетов сменная эксплуатационная производительность козлового крана ККУ-10  по первому варианту работы составила 915,6 т в смену, а при работе тракторного погрузчика Т-157М   по второму варианту – 140,6 т в смену.

Сравнение рассчитанных значений со сменными нормами выработки механизмов из [7] показывает что рассчитанные величины не намного отличаются в большую сторону .

4.2 Расчёт числа машин и механизмов по условию обеспечения заданных   

      объёмов работы и структуры ремонтного цикла

Количество ПРМ может быть определено исходя из двух условий:

- исходя из необходимости обеспечения выполнения заданного объёма работы и структуры ремонтного цикла;

- из условия обеспечения перерабатывающей способности грузового фронта.

    В соответствии с первым условием число погрузо – разгрузочных машин и механизмов рассчитывается от сменной производительности и характеристик ремонтного цикла данных ПРМ.

    Второе условие определяется необходимой подачей вагонов, и обеспечение необходимого времени для выполнения данных операций.

    Необходимое количество погрузочно-разгрузочных механизмов исходя из условия выполнения заданного объема работы и структуры рабочего цикла определяется:

·  при  расчётах для козлового крана ККУ-10 (первый вариант)   по следующей формуле:

                   (21)

где   kсм  –  количество смен работы ПРМ в сутки;         

;                                                (22)

1- й вариант:=2,7 ≈ 3;

2-  й вариант: =18,0.

         tцрем – простой машины во всех видах ремонта и техобслуживания за период одного

                    ремонтного цикла, сут:

tцрем = nК ∙ tК + nТР1∙ tТР1 + nТР2 ∙ tТР2 + nТО1 ∙ tТО1 + nТО2∙ tТО2 + nТО3∙ tТО3,

где nК, nТР1, nТР2, nТО1, nТО2, nТО3 – соответственно количество ремонтов, технических

          обслуживаний за время одного ремонтного цикла;

 tК, tТР1, tТР2, tТО1, tТО2, tТО3 – простой ПРМ при соответствующих видах ремонта или

      обслуживания, сут.

       Трц – полное время межремонтного цикла, час.

·  при расчетах для тракторного погрузчика Т-157М (второй вариант)   следующим образом:

,                             (23)

            где tр – время нахождения ПРМ и механизмов в соответствующем типе ремонта и

 технического обслуживания, сут:

,                     (24)

     TК, ТТ – период выполнения технического ремонта в месяц и капитальных вложений

                   в год;

Для козлового крана ККУ-10 значения количества ремонтов и технических обслуживаний, времени простоя в соответствующем типе ремонта и обслуживания, а также полное время межремонтного цикла приведены в таблице 3.1.([3],приложение 6)

Таблица 3.1 – Периодичность и продолжительность ремонтов для крана

Похожие материалы

Информация о работе