7 Построение графической модели и расчет показателей работы станции.
7.1 Специализация путей парков станции.
В парке прибытия и отправления верхняя (по чертежу) часть путей (секция) предназначена для нечетного вагонопотока, а нижняя для четного. В сортировочном парке специализацию путей надо сделать таким образом, чтобы две вытяжки были загружены примерно одинаково. Также рекомендуется [4,с.97]:
- для наиболее мощных назначений выделить длинные пути средних пучков;
- с целью равномерной загрузки вытяжных путей мощные назночения распределять по разным пучкам;
- для ремонта выделять крайние пути с той стороны, где находится вагонное депо.
Учитывая, что две верхние вытяжки - на нечетное назначения (на Б), а нижние - на четные (Л и М), оформим специализацию в виде табл. 7.1.
7.2 Составление графической модели работы станции.
Графическая модель работы станции составлена на 12 часов.
Бригада ПТО после остановки поезда, его закрепления, ограждения специальными сигналами и отцепки локомотива приступает к осмотру по схеме, установленной технологическим процессом ПТО. Технологический простой длиться в ПП 15 мин., в Тр парках - 30 мин., в ПО - 30 мин.
Машинист горочного локомотива, подъезжая к составу, должен убедиться в отсутствии сигналов ограждения (время заезда 3,8 мин, надвига - 2,4 мин).
Время занятия пути в ПП при роспуске состава рассчитывается по формуле:
tр¢ = tр (1 - l1 / lпп) = 8.3 * (1 – 200 / 1050) = 6.7 мин.
По заданным назначениям вагоны поступают на пути сортировочного парка. Одногрупные и двухгрупные поезда накапливаются до 70 вагонов. Для двухгруппных поездов tгоф = 10.74 мин, tвоф = 0; для сборных tгоф = 24.42 мин. и для одногруппных tвоф = 7.99 мин, tгоф = 2.09 мин
В парке отправления после перестановки и постановки ограждения происходит осмотр состава по отправлению, продолжительность составляет 30 мин. После пробы тормозов поезд можно отправлять.
Транзитные поезда без переработки в зависимости от назначения прибывают в Тр1 или Тр2, где работают две бригады ПТО. Локомотив не меняется.
7.3 Расчет показателей работы станции.
Вагоно-часы простоя под накоплением найдем по формуле:
Вно = Stгр * mгр, (7.3)
где tгр - время простоя группы вагонов под накоплением;
mгр - количество вагонов в ней.
или аналитически
Вно = С * m, (7.4)
где С - параметр накопления.
Определим вагоно-часы простоя для назначения А-Б:
Вно = 2 / 60 * (5 * 42 + 12 * 220 + 22 * 85 + 4 * 65 + 14 * 75 + 21 * 60 + 28 * 80 + 38 * 40) = 368 вагоно-часов.
Расчеты для остальных назначений сводим в таблицу 7.1.
Таблица 7.1 |
|||||||||||
Покозатели процесса накопления |
|||||||||||
Вагоно-часы |
Отправлено за сутки |
Средний состав |
|||||||||
Назначение |
за сутки |
поездов |
вагонов |
в вагонах |
t |
С |
|||||
Б |
873,2 |
2 |
147 |
74 |
5,94 |
11,8 |
|||||
В+Г |
960,9 |
4 |
310 |
77 |
3,09 |
12,48 |
|||||
Д |
776,7 |
4 |
290 |
73 |
2,68 |
10,64 |
|||||
Е |
888,7 |
4 |
294 |
74 |
3,02 |
12,01 |
|||||
Т |
831,4 |
4 |
284 |
71 |
2,93 |
11,71 |
|||||
Л |
1002,7 |
4 |
300 |
75 |
3,34 |
13,37 |
|||||
И |
1044,1 |
4 |
296 |
74 |
3,53 |
14,11 |
|||||
К |
1086,8 |
2 |
152 |
76 |
7,15 |
14,3 |
|||||
З |
967,5 |
4 |
298 |
75 |
3,25 |
12,9 |
|||||
М |
792 |
2 |
147 |
73 |
5,39 |
10,85 |
|||||
Н+О |
684 |
7 |
508 |
73 |
1,35 |
9,37 |
|||||
П |
927,1 |
4 |
290 |
73 |
3,2 |
12,7 |
|||||
Итого |
10835,1 |
45 |
3316 |
74 |
3,27 |
12,2 |
|||||
А-Б |
368 |
2 |
60 |
30 |
|||||||
А-Л |
322,9 |
2 |
69 |
34 |
4,68 |
9,5 |
|||||
А-М |
871,2 |
2 |
144 |
74 |
6,05 |
11,8 |
|||||
Итого |
1562,1 |
6 |
273 |
46 |
5,71 |
11,3 |
|||||
Всего |
12397,2 |
51 |
3589 |
70 |
3,45 |
10,4 |
|||||
Средний простой вагонов под накоплением для анализируемого назначения можно также определить, используя данные графического способа:
tн = Вно / n, ч (7.5)
где n - суточное количество накопившихся и отправленных вагонов.
или аналитически
tн = С * m / n, ч. (7.6)
Количество отправленных поездов взято из графической модели и умножено на 2.
Расчет показателей процесса накопления необходимо вести раздельно для одногрупных с двухгрупными и сборных поездов, т.к. последние отправляются по нитке графика (несмотря на количество вагонов).
Расчет С (графа «итого») производим по формуле:
С = Вн / (k * m). (7.7)
7.3 Расчет норм простоев вагонов.
а ) транзитных без переработки
tтр = tожид.обр.+ tобр.+ tожид.отпр.= 0 + 0.5 + 0,09 = 0,59
б ) транзитных с переработкой
tпер.= tож.обр.в пп+ tобр.в пп+ tож.росп.+ tнадв.+ tросп.+ tн+ tож.ок.фор.+ tок.фор.+ tож.пер.+ tпер.+ tож.обр.в по+ tобр.в по+ tож.отпр.; (7.9)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.