Переустройство станции Копцевичи. Определение капитальных вложений на развитие станции

Страницы работы

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

Железнодорожный транспорт, являясь наиболее доступным и конкурентоспособным, обеспечивает потребности народного хозяйства и населения в грузовых и пассажирских перевозках, реализацию экономических отношений и взаимодействия с транспортом и промышленностью других стран.

Промежуточные станции – это раздельные пункты, имеющие путевое развитие и специальные устройства, предназначенные для выполнения следующих операций:

а) обгона поездов;

б) скрещения поездов;

в) посадки и высадки пассажиров;

г) погрузки, выгрузки и хранения грузов;

д) приема и выдачи багажа;

е) производства маневровой работы;

ж) формирования отправительских маршрутов;

з) взвешивания вагонов (при значительной погрузке навалочных грузов);

и) обслуживания подъездных путей;

к) специальных операций.

В курсовой работе требуется:

1     Изучить и составить немасштабную схему существующей станции. Определить минимальные расстояния между осями смежных путей, от пути до соответствующих зданий и сооружений на станции. Пронумеровать пути и стрелочные переводы. Установить расстояние между центрами стрелочных переводов с учетом их марки и взаимного расположения, сделать расчет соединений двух параллельных путей, параллельного смещения. Расставить предельные столбики и сигналы. Определить полную и полезную длину путей. Указать привязку их к центрам стрелочных переводов или предельным столбикам.

2     Рассчитать координаты стрелочных переводов, вершин углов поворота, предельных столбиков и других устройств. По координатам построить план станции в масштабе 1:2000. На плане показать устройства для обслуживания пассажиров и грузового двора.

3     Произвести переустройство станции. Рассмотреть два возможных варианта переустройства, сделать их анализ.

4     Сравнить рассматриваемые варианты по капитальным, эксплуатационным и приведенным затратам. Оптимальный вариант переустройства станции выбирается по минимальным приведенным расходам. Для выбранного варианта рассчитать коэффициенты: отношения полезной длины к полной, количества стрелочных переводов к суммарному количеству приемо-отправочных путей.

5     Определить капитальные вложения на развитие станции.

6     Составить пояснительную записку, где привести все необходимые обоснования принятых решений.


1  ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ТЯГОТЕНИЯ СТАНЦИИ

1.1 Характеристика района, обслуживаемого станцией

Станция располагается в районе Припятского Полесья. К станции примыкает поселок Копцевичи. Его население составляет 2800 человек. Единственным промышленным предприятием поселка является спиртозавод им. XXII съезда КПСС. Большинство населения поселка задействовано в сельском хозяйстве. Основным аграрным предприятием района является колхоз «Светлая жизнь», специализированный на картофеле- и свиноводстве.

Местность характеризуется умеренным климатом и равнинным, болотистым рельефом. Преобладающими типами почв являются торфяники и лесные подзолы.

1.2 Техническая характеристика направлений, примыкающих к станции

К станции прилегают два двухпутных перегона, оборудованных односторонней автоблокировкой и автоматической локомотивной сигнализацией. Размеры движения составляют 96 пар поездов в сутки. На прилегающих участках эксплуатируется тепловозная тяга. Грузовое движение обслуживается локомотивами серий 2ТЭ10У, 2ТЭ10М, М62, 2М62, пассажирское – ТЭП60, ТЭП70, пригородное – дизельпоездами ДР1А. На прилегающих перегонах уложено верхнее строение пути тяжелого типа шириной колеи 1520 мм, рельсами типа Р65 на железобетонных шпалах, уложенных по эпюре 1840 шпал/км, и щебеночном балласте.

1.3 Техническое оснащение существующей станции, условия проектирования и анализ схемы

Существующая станция является станцией продольного типа с двумя главными путями (№I и II), тремя – приемо-отправочными (3, 4, 5), погрузочно-выгрузочными (7, 7а), выставочным (7) и вытяжным (11) путями (Рисунок 1.1). На главных путях уложены рельсы типа Р65, на прочих – Р50. Минимальная длина приемо-отправочных путей составляет 850 м. Для обслуживания пассажирского движения на станции имеется пассажирское здание на 50 человек размерами 24,80×9,20 м и две низкие платформы шириной 4 и длиной 500 м. Для производства грузовых операций имеются крытый склад с высокой рампой размерами 48×18 м и навалочная площадка размерами 84×24 м. Управление стрелками и сигналами осуществляется поездным диспетчером. Станция оборудована устройствами электрической централизации.

1.4 Технология работы станции

Пассажирские поезда принимаются на I и II главные пути у пассажирского здания и посадочных платформ. Четные грузовые поезда принимаются на 4 путь, нечетные – на 3 и 5 пути.

Маневровая работа на станции выполняется поездными локомотивами. Нечетные сборные поезда принимаются на 5 путь. Затем после закрепления состава производится отцепка поездного локомотива, который по I либо 3 пути заезжает в хвост состава. После отцепки требуемых вагонов локомотив по I пути осаживает вагоны на 9 путь, где собирает имеющиеся у грузовых фронтов вагоны. Собранные вагоны выставляются через 11 путь на 7 путь, где закрепляются. Затем локомотив расставляет прибывшие вагоны у грузовых устройств. После расстановки, локомотив сцепляется с группой вагонов на 7 пути и осаживает её на 5 путь в голову сборному поезда. После опробования тормозов сборный поезд отправляется. С четными



поездами, принятыми на 4 путь, операции производятся аналогичным образом, с учетом того, что при подаче и уборке вагонов занимаются оба главных пути.

Похожие материалы

Информация о работе