Переустройство станции Копцевичи. Определение капитальных вложений на развитие станции, страница 2

1.5 Конструктивные и технологические меры по обеспечению безопасности движения поездов на станции

Для обеспечения безопасности движения поездов по станции и на прилегающих перегонах стрелки на станциях оборудованы устройствами контроля примыкания остряков к рамному рельсу, для избежания пересечения главных путей грузовыми поездами приемо-отправочные пути специализированы по принципу обеспечения правосторонности движения, для безопасного выполнения маневровой работы станция в профиле располагается в плане, не допускается оставлять незакрепленными вагоны без локомотива, маневры выполняются на вытяжном пути, для исключения перекрытия поездами горловин станции установлены ограничивающие пути предельными столбики и светофоры.


2     ПЕРЕУСТРОЙСТВО СТАНЦИИ

2.1 Обоснование необходимости переустройства станции

В связи с увеличением длины поездов, следующих по станции, возникает необходимость увеличения полезной длины приемоотправочных путей до 1050 м. С развитием поселка (строительством второго завода – мукомольного комбината «Полесский хлеб», увеличением посевных площадей и взрывом рождаемости) возникла необходимость в увеличении мощности грузовых устройств (увеличение размеров крытого склада до размеров 18×64 м и навалочной площадки - 24×100 м) и строительстве контейнерной площадки 18×48 м. Для обслуживания нового завода необходим подъездной путь, для которого необходимы два дополнительных приемо-отправочных пути.

2.2 Варианты переустройства станции и их анализ

Для сравнение разрабатываются два варианта переустройства станции.

По первому варианту (рисунок 2.1) 3 и 5 пути удлиняются в четную сторону до полезной длины в 1050 м. 4 путь удлиняется в нечетную сторону. Дополнительные приемо-отправочные пути располагаются против пассажирского здания (пути № 6 и 8). Развитие грузовых устройств происходит в нечетную сторону, при этом у 9 пути оборудуется контейнерная площадка. Перекрестный съезд меду I и 11 путями разбирается и заменяется двумя обыкновенными съездами. Вытяжной путь 11 удлиняется до 525 м. Подъездной путь примыкает к 19 стрелке, уложенной на 4 пути.

Второй вариант переустройства (рисунок 2.2) схож с первым и отличается тем, что развитие 4, 6 и 8 путей происходит в четном направлении.

2.3 Технико-экономическое сравнение конкурентоспособных вариантов

2.3.1  Методика расчета

Варианты проектных решений оцениваются по укрупненным нормативам строительных затрат и эксплуатационных расходов. В качестве критерия выбора оптимального варианта могут рассматриваться срок окупаемости и величина приведенных расходов.

Срок окупаемости определяется по формуле

, где К1, К2 – строительные затраты по вариантам; Э1, Э2 – эксплуатационные расходы по вариантам.

Для строительства может быть принят вариант с большими капитальными затратами, если срок окупаемости не превышает 8 лет.

Приведенные расходы по i-му варианту определяются по формуле

, где Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений:

.

Вариант с наименьшими приведенными расходами и принимается к проектированию.




2.3.2  Определение капитальных, эксплуатационных и приведенных затрат

Капитальные вложения по вариантам развития станции определяются при сравнении вариантов для тех вариантов переустройства, которыми они отличаются друг от друга. Результаты расчетов сведены в таблицу 2.1.

Таблица 2.1 – Расчет капитальных затрат по вариантам переустройства

№п/п

Наименование затрат

Един. измер.

Стоимость единицы измерения, у.е.

1 вариант

2 вариант

Количество единиц измерения

Затраты, у.е.

Количество единиц измерения

Затраты, у.е.

1

Земляные работы

м3

1,4

11809,55

16533,37

12123,40

16972,76

2

Перекладка путей

км

33000

0,16568

5467,44

-

-

3

Перекладка стрелочных переводов

комплект

1650

4

6600,00

-

-

Итого

28600,81

16972,76