1.5 Конструктивные и технологические меры по обеспечению безопасности движения поездов на станции
Для обеспечения безопасности движения поездов по станции и на прилегающих перегонах стрелки на станциях оборудованы устройствами контроля примыкания остряков к рамному рельсу, для избежания пересечения главных путей грузовыми поездами приемо-отправочные пути специализированы по принципу обеспечения правосторонности движения, для безопасного выполнения маневровой работы станция в профиле располагается в плане, не допускается оставлять незакрепленными вагоны без локомотива, маневры выполняются на вытяжном пути, для исключения перекрытия поездами горловин станции установлены ограничивающие пути предельными столбики и светофоры.
2 ПЕРЕУСТРОЙСТВО СТАНЦИИ
2.1 Обоснование необходимости переустройства станции
В связи с увеличением длины поездов, следующих по станции, возникает необходимость увеличения полезной длины приемоотправочных путей до 1050 м. С развитием поселка (строительством второго завода – мукомольного комбината «Полесский хлеб», увеличением посевных площадей и взрывом рождаемости) возникла необходимость в увеличении мощности грузовых устройств (увеличение размеров крытого склада до размеров 18×64 м и навалочной площадки - 24×100 м) и строительстве контейнерной площадки 18×48 м. Для обслуживания нового завода необходим подъездной путь, для которого необходимы два дополнительных приемо-отправочных пути.
2.2 Варианты переустройства станции и их анализ
Для сравнение разрабатываются два варианта переустройства станции.
По первому варианту (рисунок 2.1) 3 и 5 пути удлиняются в четную сторону до полезной длины в 1050 м. 4 путь удлиняется в нечетную сторону. Дополнительные приемо-отправочные пути располагаются против пассажирского здания (пути № 6 и 8). Развитие грузовых устройств происходит в нечетную сторону, при этом у 9 пути оборудуется контейнерная площадка. Перекрестный съезд меду I и 11 путями разбирается и заменяется двумя обыкновенными съездами. Вытяжной путь 11 удлиняется до 525 м. Подъездной путь примыкает к 19 стрелке, уложенной на 4 пути.
Второй вариант переустройства (рисунок 2.2) схож с первым и отличается тем, что развитие 4, 6 и 8 путей происходит в четном направлении.
2.3 Технико-экономическое сравнение конкурентоспособных вариантов
2.3.1 Методика расчета
Варианты проектных решений оцениваются по укрупненным нормативам строительных затрат и эксплуатационных расходов. В качестве критерия выбора оптимального варианта могут рассматриваться срок окупаемости и величина приведенных расходов.
Срок окупаемости определяется по формуле
, где К1, К2 – строительные затраты по вариантам; Э1, Э2 – эксплуатационные расходы по вариантам.
Для строительства может быть принят вариант с большими капитальными затратами, если срок окупаемости не превышает 8 лет.
Приведенные расходы по i-му варианту определяются по формуле
, где Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений:
.
Вариант с наименьшими приведенными расходами и принимается к проектированию.
2.3.2 Определение капитальных, эксплуатационных и приведенных затрат
Капитальные вложения по вариантам развития станции определяются при сравнении вариантов для тех вариантов переустройства, которыми они отличаются друг от друга. Результаты расчетов сведены в таблицу 2.1.
Таблица 2.1 – Расчет капитальных затрат по вариантам переустройства
№п/п |
Наименование затрат |
Един. измер. |
Стоимость единицы измерения, у.е. |
1 вариант |
2 вариант |
||
Количество единиц измерения |
Затраты, у.е. |
Количество единиц измерения |
Затраты, у.е. |
||||
1 |
Земляные работы |
м3 |
1,4 |
11809,55 |
16533,37 |
12123,40 |
16972,76 |
2 |
Перекладка путей |
км |
33000 |
0,16568 |
5467,44 |
- |
- |
3 |
Перекладка стрелочных переводов |
комплект |
1650 |
4 |
6600,00 |
- |
- |
Итого |
28600,81 |
16972,76 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.