К станции прилегают два двухпутных перегона, оборудованных односторонней автоблокировкой и автоматической локомотивной сигнализацией. Размеры движения составляют 96 пар поездов в сутки. На прилегающих участках эксплуатируется тепловозная тяга. На прилегающих перегонах уложено верхнее строение пути тяжелого типа шириной колеи 1520 мм, рельсами типа Р65 на железобетонных шпалах, уложенных по эпюре 1840 шпал/км, и щебеночном балласте.
Существующая станция является станцией продольного типа с двумя главными путями, тремя – приемо-отправочными, погрузочно-выгрузочным, выставочным и вытяжным путями. На главных путях уложены рельсы типа Р65, на прочих – Р50. Минимальная длина приемо-отправочных путей составляет 850 м. Для обслуживания пассажирского движения на станции имеется пассажирское здание на 50 человек размерами 24,80×9,20 м и две низкие платформы шириной 4 и длиной 500 м. Для производства грузовых операций имеются крытый склад с высокой рампой размерами 48×18 м и навалочная площадка размерами 84×24 м. Управление стрелками и сигналами осуществляется поездным диспетчером. Станция оборудована устройствами электрической централизации.
В связи с увеличением длины поездов, следующих по станции, возникла необходимость увеличения полезной длины приемоотправочных путей до 1050 м. С развитием поселка (строительством второго завода – мукомольного комбината «Полесский хлеб», увеличением посевных площадей и взрывом рождаемости) возникла необходимость в увеличении мощности грузовых устройств (увеличение размеров крытого склада до размеров 18×64 м и навалочной площадки - 24×100 м) и строительстве контейнерной площадки 18×48 м. Для обслуживания нового завода необходим подъездной путь, для которого необходимы два дополнительных приемо-отправочных пути.
Для сравнение были разработаны два варианта переустройства станции. По первому варианту 3 и 5 пути удлиняются в четную сторону до полезной длины в 1050 м. 4 путь удлиняется в нечетную сторону. Дополнительные приемо-отправочные пути располагаются против пассажирского здания. Развитие грузовых устройств происходит в нечетную сторону, при этом у 9 пути оборудуется контейнерная площадка. Перекрестный съезд меду I и 11 путями разбирается и заменяется двумя обыкновенными съездами. Вытяжной путь 11 удлиняется до 525 м. Подъездной путь примыкает к 19 стрелке, уложенной на 4 пути. Второй вариант переустройства схож с первым и отличается тем, что развитие 4, 6 и 8 путей происходит в четном направлении.
Для строительства бал принят второй вариант проекта переустройства, как вариант с наименьшими расходами. Капитальные вложения на переустройство составят 461535 у.е.
ЛИТЕРАТУРА
1 Банек Т.С., Вербило В.А., Довнорович Л.В. Промежуточные станции и их переустройство. Гомель, 1989.
2 Банек Т.С., Головнич А.К. Промежуточные станции. Гомель, 1995.
3 Правдин Н.В., Гомоляко И.М., Луговцов М.Н. Проектирование станций и узлов. Учебно-справочное пособие. Гомель, 1973.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Расчет элементов соединения путей на станции
Схемы взаимного расположения стрелочных переводов
1 схема
a1 d a2
X
Расстояние между центрами стрелочных переводов
.
Для переводов 3-5, 14-16, 12-10 –
3 схема
b1 d a2
X
Для переводов 5-9, 24-20, 16-18 –
Соединения путей
e
X
У стрелочных переводов 5, 6, 7 ,13, 15, 16, 17,22 –
У стрелочного перевода 24 –
Съезды
e
X
Съезды 1-3, 9-11, 18-20, 12-14 –
Перекрестный съезд 2-4, 8-10 –
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Подсчет объёмов земляных работ, связанных с переустройством станции. Поперечные профили земляного полотна.
Б.1 Подсчет объемов земляных работ по первому варианту
По 4, 6, 8 путям
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.