1. Характеристика района тяготения и станции
1.1. Характеристика района, обслуживаемого станцией
Промежуточная станция Елизово, рассматриваемая в курсовом проекте, расположена в Могилевской области Бобруйского района Республики Беларусь вблизи городка Елизово с населением 17 тысяч человек.
Географическое положение станции обуславливает связь двух крупных железнодорожных узлов: Осиповичский и Могилевский. Климатические условия характерные умеренному поясу. Местность равнинная, типичная для Беларуси, почва, в основном, дерново-подзолистая.
Район города Елизово насыщен довольно развитой индустриальной инфраструктурой. Здесь располагается крупный комбинат по производству различного вида колесных шин “Белшина”.
Также в этом районе располагается фабрика по производству мебельных изделий имени Халтурина.
Концентрация сельскохозяйственных предприятий и ферм позволяют содержать пищевую промышленность на очень высоком уровне, о чем свидетельствует наличие кондитерской фабрики ”Красный пищевик”.
Но главным государственным проектом этого городка является стеклозавод ”Елизово”, по производству стеклянной мелкой и крупной тары.
1.2. Техническая характеристика направлений, примыкающих к станции
Рисунок 1.1 – Схема станции Елизово
Предложенная в проекте промежуточная станция Елизово расположена на двухпутной железнодорожной линии, обеспечивающая подход поездов с двух направлений:
ü Осиповичского;
ü Могилевского.
Станция ежесуточно пропускает 56 пар поездов, при полезной длине приемоотправочных путей – 850 м. Участок обращения поездных локомотивов позволяет использовать только тепловозный вид тяги с использованием локомотива 2ТЭ10У.
Управление движением поездов осуществляется с использованием диспетчерской централизации.
С направления А к станции примыкает перегон с подъемом в 2 ‰, а с направления Б – спуском в 3 ‰.
На путях станции главные и приемоотправочные пути уложены типом рельса Р65, на железобетонных шпалах с частотой 1840 штук на 1 км и балластном слое из щебня.
1.3. Техническое оснащение существующей станции, условия проектирования и анализ схемы
Промежуточная станция Елизово по схеме расположения путей является полупродольной с двумя главными, тремя приемоотправочными, одним выставочным, погрузочно-выгрузочным и вытяжным путями. Полезная длина приемоотправочных путей – 850 м.
К пассажирским устройствам относятся:
1. Пассажирское здание длиной 18 метров и шириной 12 метров, рассчитанное на 50 человек;
2. Две низкие пассажирские платформы длиной 500 метров и шириной 3 метра.
Стрелочные переводы, уложенные на станции, имеют марку крестовины 1/11 – на главных и приемоотправочных путях и 1/9 на остальных путях станции.
На станции имеются следующие пути:
1) I и II – главные, являющиеся продолжением пути перегона, используемые для пропуска поездов без остановки, а также для приема-отправления пассажирских поездов;
2) 3, 4, 5 – приёмоотправочные пути, используемые для приёма и отправления пригородных, пассажирских и грузовых поездов, для обгона поездов, для приёма грузовых поездов с частичной переработкой;
3) 6 – вытяжной путь, предназначенный для выполнения маневровых работ;
4) 7а и 7б – выставочные пути, предназначенные для стоянки вагонов перед грузовыми операциями или после них;
5) 8а и 8б – погрузочно-выгрузочные пути, используемые для подачи прибывающих вагонов под погрузку или выгрузку;
6) 9 – предохранительный тупик.
Расстояние между осями путей имеют следующие значения:
между осями главных путей, а также между осями приёмоотправочных путей расстояние 5,3 м.;
между вытяжными и главными путями – 6,5 м.;
в) между погрузочно-выгрузочными и выставочными путями – 5,3 м.;
г) расстояние между I и 3 путями рассчитывается по формуле:
где b – ширина пассажирской платформы, равная 3 метра;
g – стандартная величина приближения строения для низкой платформы, равная 1745 мм.
Тогда расстояние между I и 3 путями равно:
м
Согласно установленным стандартам принимаем величину е равной 6,5 м.
На станции укладываются стрелочные переводы марок 1/9 и 1/11. Марка 1/9 укладывается на грузовых и вытяжных путях. Марка 1/11 укладывается на главных и приёмоотправочных путях.
На главных путях уложены рельсы Р65, а на остальных – Р50.
Для выполнения грузовых операций предусмотрен грузовой двор с крытым складом (24x72) и навалочной площадкой (18x104).
Также на станции, кроме основных напольных устройств, есть устройства автоматики и телемеханики – входные, выходные и маневровые светофоры, и связи – телефоны и различные радиостанции.
1.4. Технология работы станции
Технология работы на промежуточных станциях определяется организацией пропуска грузовых и пассажирских поездов, а также обработки сборных поездов и обслуживание пассажиров.
На промежуточных станциях разрабатывают технологические процессы работы с местными вагонами и подготавливают вспомогательный технологический материал - технологические карты и графики выполнения операций. Для их разработки рассчитывают нормы времени на выполнение операций со сборными поездами и местными вагонами, нормы простоя вагонов под грузовыми операциями на местах общего пользования и подъездных путях. Сборные поезда формируют на участковых или сортировочных станциях, ограничивающих участок. Вагоны, предназначенные для отцепки на промежуточных станциях, подбирают в отдельные группы и расставляют в составе по утвержденной схеме в соответствии с географическим расположением станций по ходу сборного поезда.
После формирования сборного поезда приказом поездного диспетчера дежурным по станциям передается информация об отцепке и прицепке вагонов к сборному поезду. Объем этой работы заранее предусматривается суточным (сменным) планом работы участка. Перед прибытием сборного поезда дежурный по станции намечает конкретный план работы со сборным поездом и организации маневров с местными вагонами. Заранее выполняют маневровые операции с прицепляемой группой вагонов и в подготовленном виде ее выставляют на один из свободных путей; на прицепляемые вагоны оформляют документы.
Прием сборного поезда осуществляется на путь № 4 для четного и пути № 3 и № 5 для нечетного направлений.
Отцепляемая от поезда группа вагонов для станции Елизово стоит в голове, поскольку маневры производятся поездным локомотивом, и в ней подобрана отдельная группа (первая) для подачи на грузовые пункты, т. е. на пути № 8 и № 8а.
Прицепляемая группа вагонов, находящаяся на выставочных путях № 7 и № 7а, ставится в хвост к прибывшему сборному поезду, затем локомотив обгоняет состав по свободному пути и сцепляется. Машинист поездного локомотива получает документы на прицепленную группу вагонов, и после открытия выходного сигнала поезд отправляется.
1.5. Конструктивные и технологические меры по обеспечению безопасности движения поездов на станции
Для обеспечения безопасности движения поездов на станции используются следующие устройства:
1) предохранительные тупики, которые исключают выход подвижного состава с подъездных и соединительных путей на главные пути;
2) улавливающие тупики, которые предназначены для улавливания вагонов, оторвавшихся от поезда;
3) предельные столбики и сигналы, ограничивающие полезную длину путей;
4) устройства СЦБ и связи;
Также для обеспечения безопасности движения поездов на станции производится специализация путей по направлениям и изоляция грузового движения от пассажирского.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.