1 Характеристика района тяготения и станции
1.1 Характеристика района, обслуживаемого станцией
Промежуточная станция Богушевск расположена между станциями Медвёдка и Сосновка. Она находится в северной части Республики Беларусь, в умеренном поясе. Местность характеризуется равнинным рельефом и дерново-подзолистыми почвами. Средняя температура от -20 ˚С в январе, до +27˚С в июле и августе.
Станция Богушевск находится в одноимённом населённом пункте, в котором проживает около 30 тысяч человек. Деятельность людей в сфере сельского хозяйства сосредоточена на животноводстве и на растениеводстве, это связано с малым удалением населенного пункта от города Витебск. В промышленности на основе местного сырья работает предприятие по выпуску строительных материалов и обработке дерева. Также имеется крупное предприятие по производству спиртов.
Основными зерновыми культурами, которые выращивают в этом районе, являются пшеница, овес и гречиха, на бедных почвах – рожь. Сажают картофель и сахарную свеклу. Для этого района характерно производство овощей и фруктов. Многие хозяйства имеют большие сады и огороды.
Так как в районе, прилегающем к станции, широко развита промышленность и сельское хозяйство узкого профиля, то преимущественной работой для станции Богушевск является работа по наливу спиртов, загрузкой строй материалов и злаковых культур, выгрузкой леса и корма для скота.
1.2 Техническая характеристика направлений, примыкающих к станции
Участок Богушевск-Медвёдка однопутный, оборудованный диспетчерской централизацией. На участке Богушевск-Медвёдка обращаются локомотивы серии 2ТЭ10М. Участок не электрифицирован. Участок Богушевск-Сосновка также однопутный, оборудован диспетчерской централизацией. На участке Богушевск-Сосновка обращаются локомотивы серии 2ТЭ10М. Участок не электрифицирован. Станция пропускает около 12 пар грузовых поездов и 15 пар пассажирских поездов в сутки. Пассажирское движение осуществляется локомотивами ТЭП60, ТЭП 70, пригородное дизель поездами ДР-1а.
Станция Богушевск расположена на прямом участке пути за исключением одного вытяжного пути, который выходит за пределы уклоноуказателя на расстояние около 600 метров на участок пути Богушевск-Медвёдка, который имеет уклон 2‰. Участок пути Богушевск-Сосновка расположен на уклоне 3 ‰.
Полезная длина приёмо-отправочных путей составляет 1050 м.
1.3 Техническое оснащение существующей станции, условия проектирования и анализ схемы
Станция Богушевск расположена на прямом участке железнодорожного пути. Она является промежуточной станцией и служит для скрещения и обгона поездов, посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов и багажа, маневровых операций по отцепке-прицепке вагонов к сборным, вывозным поездам для обслуживания подъездных путей.
Для этого на станции имеется следующий комплекс устройств: главный путь; приемо-отправочные пути, которые специализируются для приёма и отправления поездов с остановкой на данной станции; выгрузочные пути, укладываемые на территории грузового двора, предназначенные для стоянки вагонов во время грузовых операций; вытяжной путь для маневровой работы по обслуживанию пунктов погрузки-выгрузки, а в отдельных случаях для расформирования и формирования поездов; предохранительный тупик, служащий для предохранения вагонов от выхода на маршруты приёма и отправления поездов. Также на станции около второго и между первым и третьим путями расположены пассажирские платформы для удобства производства посадки и высадки пассажиров, пассажирское здание для обслуживания пассажиров; крытый склад; навалочная площадка; вагонные весы; грузовой двор. Имеются также устройства связи, энергоснабжения, автоматики и телемеханики, освещения, водоснабжения, водоотвода и т.д.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.