Характеристика района тяготения и станции Богушевск

Страницы работы

Содержание работы

 1     Характеристика района тяготения и станции

1.1   Характеристика района, обслуживаемого станцией

Промежуточная станция Богушевск расположена между станциями Медвёдка и Сосновка. Она находится в северной части Республики Беларусь, в умеренном поясе. Местность характеризуется равнинным рельефом  и дерново-подзолистыми  почвами. Средняя температура от -20 ˚С в январе, до +27˚С в июле и августе.

Станция Богушевск находится в одноимённом населённом пункте, в котором проживает около 30 тысяч человек. Деятельность людей в сфере сельского хозяйства сосредоточена  на животноводстве и на растениеводстве, это связано с малым удалением населенного пункта от города Витебск. В промышленности на основе местного сырья работает предприятие по выпуску строительных материалов и обработке дерева. Также имеется крупное предприятие по производству спиртов.

Основными зерновыми культурами, которые выращивают в этом районе, являются пшеница, овес и гречиха, на бедных почвах – рожь. Сажают картофель и сахарную свеклу. Для этого района характерно производство овощей и фруктов. Многие хозяйства имеют большие сады и огороды.

Так как в районе, прилегающем к станции, широко развита промышленность и сельское хозяйство узкого профиля, то преимущественной работой для станции Богушевск является работа по наливу спиртов, загрузкой строй материалов и злаковых культур, выгрузкой леса и корма для скота.

1.2   Техническая характеристика направлений, примыкающих к станции

Участок Богушевск-Медвёдка однопутный, оборудованный диспетчерской централизацией. На участке Богушевск-Медвёдка обращаются локомотивы серии 2ТЭ10М. Участок не электрифицирован. Участок Богушевск-Сосновка также однопутный, оборудован диспетчерской централизацией. На участке Богушевск-Сосновка обращаются локомотивы серии 2ТЭ10М. Участок не электрифицирован. Станция пропускает около 12 пар грузовых поездов и 15 пар пассажирских поездов в сутки. Пассажирское движение осуществляется локомотивами ТЭП60, ТЭП 70, пригородное дизель поездами ДР-1а.

Станция Богушевск расположена на прямом участке пути за исключением одного вытяжного пути, который выходит за пределы уклоноуказателя на расстояние около 600 метров на участок пути Богушевск-Медвёдка, который имеет уклон 2‰. Участок пути Богушевск-Сосновка расположен на уклоне 3 ‰.

Полезная длина приёмо-отправочных путей составляет 1050 м.


1.3   Техническое оснащение существующей станции, условия проектирования и  анализ схемы

Станция Богушевск расположена на прямом участке железнодорожного пути. Она является промежуточной станцией и служит для скрещения и обгона поездов, посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов и багажа, маневровых операций по отцепке-прицепке вагонов к сборным, вывозным поездам для обслуживания подъездных путей.

Для этого на станции имеется следующий комплекс устройств: главный путь; приемо-отправочные пути, которые специализируются для приёма и отправления поездов с остановкой на данной станции; выгрузочные пути, укладываемые на территории грузового двора, предназначенные для стоянки вагонов во время грузовых операций; вытяжной путь для маневровой работы по обслуживанию пунктов погрузки-выгрузки, а в отдельных случаях для расформирования и формирования поездов; предохранительный тупик, служащий для предохранения вагонов от выхода на маршруты приёма и отправления поездов. Также на станции около второго и между первым и третьим путями расположены пассажирские платформы для удобства производства посадки и высадки пассажиров, пассажирское здание для обслуживания пассажиров; крытый склад; навалочная площадка; вагонные весы; грузовой двор. Имеются также устройства связи, энергоснабжения, автоматики и телемеханики, освещения, водоснабжения, водоотвода и т.д.

Похожие материалы

Информация о работе