Характеристика района тяготения и станции Богушевск, страница 2

Промежуточная станция Богушевск расположена на однопутной линии,  она является станцией поперечного типа. Путевое развитие станции позволяет одновременный приём поездов с разных направлений, что улучшает её перерабатывающую способность. Приёмо-отправочные пути станции расположены по обе стороны от главного пути, что облегчает работу по приёму и отправлению поездов. На станции приёмоотправочные пути 2, 3, 4 и главный путь I имеют двустороннюю специализацию для приёма, отправления чётных и нечётных поездов. 

Преимуществом схем станций поперечного типа является незначительная длина станционных площадки по сравнению со схемами продольного типа, что приводит к уменьшению затрат на земельные работы.

На всех приемо-отправочных путях станции уложены стрелочные переводы марки 1/11, прочие пути имеют стрелочные переводы марки 1/9. На главном пути уложены рельсы марки Р65, на остальных путях станции – Р50.

1.4   Технология работы станции

На станции Богушевск обращаются пассажирские и грузовые поезда в чётном и нечётном направлениях. Пассажирские поезда с кратковременной остановкой принимаются, как правило, на I главный путь, а при длительной стоянке под скрещением или обгоном – на 2 или 3 приёмо-отправочный путь, так как там расположены пассажирское здание или платформа для производства посадки и высадки пассажиров. Поезда с отцепками или прицепками групп вагонов с обоих направлений принимаются на крайний 2 приёмо-отправочный путь, расположенный ближе к грузовому двору, где с ними производят необходимые операции по погрузке и выгрузке грузов.

Приёмо-отправочные пути 3 и 4 станции расположены по одну сторону от главного пути. Это даёт возможность использовать их в качестве второго главного пути в пределах станции, при этом маршруты следования поездов обоих направлений не пересекаются, а пропускная способность горловин станции увеличивается. Прибывающие на станцию транзитные поезда без переработки пропускаются по I главному пути без остановки. При необходимости приёма транзитных поездов с переработкой в обоих направлениях используются 3 или 4 приёмо-отправочные пути, где с ними производятся необходимые операции. Нахождение транзитного поезда на данных путях не мешает маневровой работе станции.

Для приёма сборных поездов используется 4 приёмо-отправочный путь, после чего его переставляют, используя вытяжку на грузовой двор. Для уменьшения маневровой работы и сокращения времени стоянки сборных поездов на промежуточной станции эти поезда формируются так, чтобы отцепляемые от них вагоны находились в одной группе. Маневровая работа на станции Богушевск производится локомотивом сборного поезда ЧМЭ-3.

1.5   Конструктивные и технологические меры по обеспечению безопасности движения поездов на станции

Для безопасного движения поездов на станции установлены предельные столбики и сигналы. Предельный столбик указывает границу, в пределах которой может находиться подвижной состав, не нарушая безопасности движения по соседнему пути. Он устанавливается за стрелочным переводом посередине междупутья. Сигналы установлены с правой стороны по направлению движения поездов. Входные сигналы определяют границы станции на однопутных линиях. Со стороны прибытия поездов границей станции является входной сигнал, а со стороны отправления – выходной сигнал.

Для обеспечения безопасности при выполнении маневровой работы станции, все стрелочные переводы, входящие в приёмо-отправочные, маневровые маршруты и сигналы включены в электрическую централизацию.

При производстве маневровой работы на грузовом дворе и вытяжке существует возможность производства операций по приёму и отправлению поездов на путях I, 2, 3, 4, т.е. на станции обеспечивается изоляция маневровой работы от маршрутов приёма и отправления поездов. С чётной стороны грузового двора имеется предохранительный тупик, служащий для предохранения вагонов от самопроизвольного выхода. Так как на станции приёмо-отправочные пути 3 и 4 расположены по одну сторону от главного пути, существует возможность использования их в качестве второго главного пути в пределах станции. Таким образом, при необходимости обеспечивается параллельный приём поездов с чётного и нечётного направлений.