Приложение В − Грузовой двор
Площадь складов ангарного типа определяется отдельно для грузов прибытия и отправления и сортировки по формуле:
, где Qрхр –суточный расчетный грузопоток, подлежащий хранению на складе, т; a – доля груза, перегружаемого по прямому варианту, равная 0,25; tхр –нормативная продолжительность хранения грузов на складе, равная для прибытия и отправления соответственно 2 и 1,5 суток; кпр – коэффициент, учитывающий размеры дополнительной площади на проходы для людей, проезды для погрузочно-разгрузочных машин, равный 1,7; g – ускорение силы тяжести, равное 9.81 м/с2; р – среднее удельное давление на 1 м2 полезной площади склада, равное 8,5 кН/м2.
Суточный расчетный грузопоток определим по формуле:
где mс – среднесуточное количество вагонов по прибытию и отправлению, равное соответственно 24 и 18 вагонов в сутки; qуч – техническая норма загрузки вагонов, равная 40 т; tb –параметр, значение которого определяется в зависимости от уровня безотказности работы склада, равный 1,7; s –среднее квадратичное отклонение.
s=аi(mc)bi, где ai, bi – эмпирические коэффициенты, равные для прибытия – ai=1,320, bi =0,701, отправления – ai=1,139, bi =0,701.
Подставив исходные данные, получим:
т;
т.
т.
Склад по прибытию:
Склад по отправлению:
Склад по сортировке:
Полезная ширина склада принимается равной 25,275 м для прибытия, отправления и 20,55 м для сортировки.
Длина склада рассчитывается по формуле:
Из-за небольшого объема груза, перерабатываемого складами, объединим склады по прибытию и отправлению в один склад общей площади:
Sск=Sпр+Sотп;
Sск=4326+2649=6975 м2
lскл=6975/25,275=275,96 м.
Принимаем стандартную длину склада равную 288 м.
Склад по сортировке:
lскл=1363/20,55=67 м.
Принимаем стандартную длину склада равную 72 м.
Схема склада ангарного типа представлена на рисунке В.1.
Рисунок В.1 – Схема склада ангарного типа
Для тарно-упаковочных грузов, перегружаемых по “прямому” варианту “вагон-автомобиль” и “автомобиль-вагон” на грузовом дворе проектируется высокая платформа шириной 9,0 м, длиной 47,6 м, высотой 1,2 м над уровнем головки рельса с зубчатообразными подъездами со стороны автотранспорта для стоянки машин (рисунок В.2). С одного торца платформы имеется наклонный съезд длиной 12 м.
Рисунок В.2 – Схема высокой платформы
Для переработки заданного объема малотоннажных контейнеров по прибытию (m=24 ваг/сутки) проектируется типовая площадка длиной 160 метров, оборудованная козловым краном пролетом 16м и грузоподъёмностью 5т, по отправлению (m=24 ваг/сутки) – аналогично проектируется типовая площадка длиной 160 метров, оборудованная козловым кранам пролетом 16 м. Из-за небольшого объема перерабатываемого груза склады по прибытию и отправлению объединяются, их общая длина составит 320 м.
Для переработки крупнотоннажных контейнеров по прибытию (m=12 ваг/сутки) и отправлению (m=6 ваг/сутки) будет использоваться типовая площадка длиной 125 метров, на которой перегрузка контейнеров будет осуществляться козловым кранам, пролетом 32 м.
Размеры типовых площадок приняты на основании данных таблиц 6 и 7 [2] c учетом полезной площади контейнерных площадок и пролетов кранов.
Площадка для тяжеловесных грузов используется для переработки тяжеловесов (m=12 ваг/сутки – прибытие и m=14 ваг/сутки – отправление) целесообразно использовать типовую площадку длиной 320 метров c тремя козловыми кранами пролетом 16 м. Размеры типовой площадки приняты согласно таблицы 8 [ 2 ] .
Навалочные и сыпучие грузы (минерально-строительные материалы и уголь m=12 ваг/сутки), прибывающие на грузовой двор выгружаются на повышенном пути высотой 2,4 м, подъемная часть которого имеет уклон 12%. Длина пути рассчитывается по формуле:
lп =nп×lв, где lв – длина четырехосного вагона, равная 15 м;
nп=1,5×m/2
Подставив исходные данные, получим длину повышенного пути:
nп=1,5×12/2=9 вагонов;
lп=9×15=135 м.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.