Характеристика района тяготения и промежуточной станции Елизово

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

1.  Характеристика района тяготения и станции

1.1.  Характеристика района, обслуживаемого станцией

Промежуточная станция Елизово, рассматриваемая в курсовом проекте, расположена в Могилевской области Бобруйского района Республики Беларусь вблизи городка Елизово с населением 17 тысяч человек.

Географическое положение станции обуславливает связь двух крупных железнодорожных узлов: Осиповичский и Могилевский. Климатические условия характерные умеренному поясу. Местность равнинная, типичная для Беларуси, почва, в основном, дерново-подзолистая.

Район города Елизово насыщен довольно развитой индустриальной инфраструктурой. Здесь располагается крупный комбинат по производству различного вида колесных шин “Белшина”.

Также в этом районе располагается фабрика по производству мебельных изделий имени Халтурина.

Концентрация сельскохозяйственных предприятий и ферм позволяют содержать пищевую промышленность на очень высоком уровне, о чем свидетельствует наличие кондитерской фабрики ”Красный пищевик”.

Но главным государственным проектом этого городка является стеклозавод ”Елизово”, по производству стеклянной мелкой и крупной тары.

1.2.  Техническая характеристика направлений, примыкающих к станции

Рисунок 1.1 – Схема станции Елизово

Предложенная в проекте промежуточная станция Елизово расположена на двухпутной железнодорожной линии, обеспечивающая подход поездов с двух направлений:

ü  Осиповичского;

ü  Могилевского.

Станция ежесуточно пропускает 56 пар поездов, при полезной длине приемоотправочных путей – 850 м. Участок обращения поездных локомотивов позволяет использовать только тепловозный вид тяги с использованием локомотива 2ТЭ10У.

Управление движением поездов осуществляется с использованием диспетчерской централизации.

С направления А к станции примыкает перегон с подъемом в 2 ‰, а с направления Б – спуском в 3 ‰.

На путях станции главные и приемоотправочные пути уложены типом рельса Р65, на железобетонных шпалах с частотой 1840 штук на 1 км и балластном слое из щебня.

1.3.  Техническое оснащение существующей станции, условия проектирования и анализ схемы

Промежуточная станция Елизово по схеме расположения путей является полупродольной с двумя главными, тремя приемоотправочными, одним выставочным, погрузочно-выгрузочным и вытяжным путями. Полезная длина приемоотправочных путей – 850 м.

К пассажирским устройствам относятся:

1.  Пассажирское здание длиной 18 метров и шириной 12 метров, рассчитанное на 50 человек;

2.  Две низкие пассажирские платформы длиной 500 метров и шириной 3 метра.

Стрелочные переводы, уложенные на станции, имеют марку крестовины 1/11 – на главных и приемоотправочных путях и 1/9 на остальных путях станции.

На станции имеются следующие пути:

1) I и II – главные, являющиеся продолжением пути перегона, используемые для пропуска поездов без остановки, а также для приема-отправления пассажирских поездов;

2) 3, 4, 5 – приёмоотправочные пути, используемые для приёма и отправления пригородных, пассажирских и грузовых поездов, для обгона поездов, для приёма грузовых поездов с частичной переработкой;

3) 6 – вытяжной путь, предназначенный для выполнения маневровых работ;

4) 7а и 7б – выставочные пути, предназначенные для стоянки вагонов перед грузовыми операциями или после них;

5) 8а и 8б – погрузочно-выгрузочные пути, используемые для подачи прибывающих вагонов под погрузку или выгрузку;

6) 9 – предохранительный тупик.

Расстояние между осями путей имеют следующие значения:

между осями главных путей, а также между осями приёмоотправочных путей расстояние 5,3 м.;

между вытяжными и главными путями – 6,5 м.;

в) между погрузочно-выгрузочными и выставочными путями – 5,3 м.;

г) расстояние между I и 3 путями рассчитывается по формуле:

где     b – ширина пассажирской платформы, равная 3 метра;

g – стандартная величина приближения строения для низкой платформы, равная 1745 мм.

Тогда расстояние между I и 3 путями равно:

м

Согласно установленным стандартам принимаем величину е равной 6,5 м.

На станции укладываются стрелочные переводы марок 1/9 и 1/11. Марка 1/9 укладывается на грузовых и вытяжных путях. Марка 1/11 укладывается на главных и приёмоотправочных путях.

На главных путях уложены рельсы Р65, а на остальных – Р50.

Для выполнения грузовых операций предусмотрен грузовой двор с крытым складом (24x72) и навалочной площадкой (18x104).

Также на станции, кроме основных напольных устройств, есть устройства автоматики и телемеханики – входные, выходные и маневровые светофоры, и связи – телефоны и различные радиостанции.

1.4.  Технология работы станции

Технология работы на промежуточных станциях определяется организацией пропуска грузовых и пассажирских поездов, а также обработки сборных поездов и обслуживание пассажиров.

На промежуточных станциях разрабатывают технологические процессы работы с местными вагонами и подготавливают вспомогательный технологический материал - технологические карты и графики выполнения операций. Для их разработки рассчитывают нормы времени на выполнение операций со сборными поездами и местными вагонами, нормы простоя вагонов под грузовыми операциями на местах общего пользования и подъездных путях. Сборные поезда формируют на участковых или сортировочных станциях, ограничивающих участок. Вагоны, предназначенные для отцепки на промежуточных станциях, подбирают в отдельные группы и расставляют в составе по утвержденной схеме в соответствии с географическим расположением станций по ходу сборного поезда.

После формирования сборного поезда приказом поездного диспетчера дежурным по станциям передается информация об отцепке и прицепке вагонов к сборному поезду. Объем этой работы заранее предусматривается суточным (сменным) планом работы участка. Перед прибытием сборного поезда дежурный по станции намечает конкретный план работы со сборным поездом и организации маневров с местными вагонами. Заранее выполняют маневровые операции с прицепляемой группой вагонов и в подготовленном виде ее выставляют на один из свободных путей; на прицепляемые вагоны оформляют документы.

Прием сборного поезда осуществляется на путь № 4 для четного и пути № 3 и № 5 для нечетного направлений.

Отцепляемая от поезда группа вагонов для станции Елизово стоит в голове, поскольку маневры производятся поездным локомотивом, и в ней подобрана отдельная группа (первая) для подачи на грузовые пункты, т. е. на пути № 8 и № 8а.

Прицепляемая группа вагонов, находящаяся на выставочных путях № 7 и № 7а, ставится в хвост к прибывшему сборному поезду, затем локомотив обгоняет состав по свободному пути и сцепляется. Машинист поездного локомотива получает документы на прицепленную группу вагонов, и после открытия выходного сигнала поезд отправляется.

1.5.  Конструктивные и технологические меры по обеспечению безопасности движения поездов на станции

Для обеспечения безопасности движения поездов на станции используются следующие устройства:

1)  предохранительные тупики, которые исключают выход подвижного состава с подъездных и соединительных путей на главные пути;

2)  улавливающие тупики, которые предназначены для улавливания вагонов, оторвавшихся от поезда;

3)  предельные столбики и сигналы, ограничивающие полезную длину путей;

4)  устройства СЦБ и связи;

Также для обеспечения безопасности движения поездов на станции производится специализация путей по направлениям и изоляция грузового движения от пассажирского.

Похожие материалы

Информация о работе