Проектирование автоматизированной сортировочной горки и односторонней сортировочной станции с объединёнными парками с учётом технологии её работы

Страницы работы

Содержание работы

Заключение

Основной задачей данного курсового проекта являлось проектирование автоматизированной сортировочной горки (прилож. 6), а также проектирование односторонней сортировочной станции с объединёнными парками с учётом технологии её работы (прилож. 7).

При выполнении задачи был изучен район расположения станции и характеристика направлений, примыкающих к ней. Все направления являются двухпутными.

На сортировочной станции запроектированы устройства для обслуживания грузового движения, пассажирского движения, устройства для производства грузовых операций, локомотивное и вагонное хозяйства. Изучение технологии работы станции показало, что она имеет рациональное расположение всех устройств, а аналитический расчёт наиболее загруженной нечётной горловины подтвердил это. Резерв пропускной способности нечётной горловины составил 73 поезда.

План горочной горловины автоматизированной сортировочной горки запроектирован с коэффициентом качества 94.25%. Высота горки составила

2.98 м. Общая мощность тормозных позиций распределена так, чтобы обеспечить безопасность роспуска и максимальную перерабатывающую способность. Анализ построения кривых скорости и времени показал, что принятый режим торможения хорошего бегуна на трёх тормозных позициях обеспечивает минимальную расчётную скорость надвига при неблагоприятном сочетании отцепов ПБ-ХБ-ПБ, равную 1.7 м/с. Исходя из минимального резерва времени, при заданных условиях работы можно повысить скорость надвига до 1.76 м/с.

Перерабатывающая способность горки составила 5753 вагона в сутки и вполне может переработать заданный объём работы 4760 вагонов в сутки.

Литература

1.  Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчёты) под редакцией Н. В. Правдина. «Транспорт», М., 1978.-293с.

2.  Строительные нормы и правила, часть 2. Нормы проектирования, глава 39. «Железные дороги колеи 1520 мм. «СНиП П39-76. М.,

Стройиздат, 1977.-68с.

3.  Железнодорожные станции и узлы / В. М. Акулиничев, Н. В. Правдин,

В. Я. Болотный, И. Е. Савченко; Под ред. В. М. Акулиничева. Учеб.

для вузов ж.-д. трансп.-М.: Транспорт, 1992.-480с.

4.  Н. В. Правдин, Т. С. Банек, В. Я. Негрей, М. Н. Луговцов,

В. А. Подкопаев. «Сортировочные станции» (теория, практика, прогнозы)

часть 4, Гомель, БелИИЖТ, 1982.-48с.

5.  Проектирование железнодорожных станций и узлов: справочное и методическое руководство, под редакцией А. М. Козлова, К. Г. Гусевой,

2ое издание, М., «Транспорт», 1980.-592с.

6.  Савченко И. Е., Земблинов С. В., Страковский И. И. Железнодорожные станции и узлы. «Транспорт», М., 1980.-479с.

Приложение 1

Расчёт полезной длины путей парка, числа вагонов в составе

Полезная длина парков принимается стандартной в зависимости от длины обращающихся поездов и рассчитывается по следующей формуле:

                                                   [1.1]

где -масса поезда, 4000 т;

-погонная нагрузка, 4.1 т/пм.

Для выше приведенных путей полезная длина принимается 1050 м.

Число вагонов в составе:

Принимаем 68 вагонов.

Согласно СНиП полезная длина путей, на которых накапливаются составы поездов в СП, увеличивается на 15%:

Полезную длину путей в сортировочном парке принимаем

Приложение 2

Расчёт числа путей в парках

2.1. Аналитический способ

На основании задания и исходных данных определяются приведенные размеры движения  на подходах станции по формуле:

                   [2.1.1]

где  - количество транзитных, пассажирских, пригородных и сборных поездов;

 - коэффициенты съёма пассажирских, пригородных и сборных поездов,

-коэффициент резерва, 1.15.

Таблица 2.1.1

Число поездов

Наименование перегона

А

Б

В

Всего

Транзит без переработки

15

15

10

40

Транзит с переработкой

23

23

18

64

Сборные

2

2

2

6

Пассажирские

16

14

6

36

Пригородные

10

10

5

25

Всего

66

64

41

171

Так как на всех подходах число поездов более 26 пар, то для направлений НА, НБ, и НВ перегон представляет собой двухпутную линию.

Рассчитаем потребное число путей для транзитных поездов на сортировочной станции Н. Максимальная пропускная способность линии с учётом отказов технических устройств и колебаний времени хода составляет 162 пары поездов. Минимальный интервал движения  Число путей  для приёма транзитных поездов рассчитываем отдельно по направлениям движения:

Похожие материалы

Информация о работе