Станция формирует в среднем за сутки 6 поездов
(сборных, участковых, двухгруппных и одногруппных). Полезная длина путей парка
отправления составляет 850 м, длина вытяжного пути - 480 м, выходной горловины
СП - 390 м, входной по 370 м (см. прилож. 6). Коэффициент вариации интервалов
окончания формирования
а окончание накопления
Продолжительность перерывов в
использовании вытяжного пути
Стоимость
Капитальные затраты на строительство вытяжного
пути
расходы на содержание
На каждом вытяжном пути работает один
маневровый локомотив.
Оптимальное число вытяжных путей в хвосте сортировочного парка определяем, сопоставляя затраты на их строительство и содержание, приобретение и содержание маневровых локомотивов с экономией от сокращения простоя составов в ожидании окончания формирования:
[3.1]
где
- число формируемых
поездов категории j;
- продолжительность
формирования поездов категории j;
- коэффициент,
учитывающий влияние ошибки прогнозирования и суточных колебаний размерного движения на
простой составов в ожидании окончания формирования;
- коэффициент,
учитывающий неопределённость состояния парка отправления и позволяющий оценить реальный
эффект от сокращения простоя вагонов в сортировочном парке,
принимается 0.8-0.9;
- суточные приведенные
расходы на строительство вытяжного пути, приобретение маневрового локомотива и их
содержание:
[3.2]
- нормативный
коэффициент эффективности капитальных вложений,
![]()

Продолжительность вывода состава в парк отправления определяется по формуле:
[3.3]
![]()
Время для возвращения маневрового локомотива на вытяжной путь:
[3.4]

Продолжительность формирования поезда категории j:

Время формирования поездов всех категорий на вытяжных путях:

Оптимальное число вытяжных путей:

Оптимальное число вытяжных путей принимается равной 3.
Приложение 4
Расчёт целесообразности сооружения экипировочных устройств на путях
(в горловине) транзитных парков
Экипировочные устройства предназначены для экипировки локомотивов и технического осмотра ТО-2 электровозов приписного парка, не работающих по кольцу, и электровозов, прибывающих с направления «В».
Определим наибольший пробег локомотива между пунктами снабжения песком, работающих по кольцу:
[4.1]
где 0.9 – коэффициент, учитывающий 10% запаса песка в бункерах песочниц локомотива;
- общая ёмкость
песочниц локомотива, ![]()
- максимальная норма
расхода песка на 1 млн. ткм брутто при соответствующем весе поезда, ![]()
- вес поезда, ![]()

Расчёт показал, что электровоз ВЛ80К может пройти без добора песка
2052 км, что значительно превышает расстояние между станциями «А» и «Б», равное 840 км. Следовательно, для локомотивов, идущих с поездами по кольцу, на станции «Н» не нужна экипировка.
Приложение 5
Определение расстояния от вершины горки до первой
разделительной стрелки
Теория расчёта расстояния от вершины горки до первой разделительной стрелки приведена в литературе [1].
При скорости надвига ![]()
- начальный интервал на вершине горки между хорошим и плохим бегунами:
![]()
- расстояние от вершины горки до конца вертикальной сопрягающей кривой в профиле:
![]()
- интервал времени между отцепами:
![]()
- длина расчётного участка:
![]()
- средняя скорость расчётного плохого бегуна:
![]()
В соответствии с исходными данными энергетическая высота, эквивалентная скорости плохого бегуна в середине расчётного участка:
[5.1]
где
- ускорение силы тяжести
с учётом инерции вращающихся частей вагона.

Результирующая относительная скорость равна:
![]()
Приняв нормированное отклонение основного удельного
сопротивления движения вагонов от средних значений равным 1.8, интерполяцией
данных из табл. 14.4 [3] для плохого бегуна массой 40 т,
получим основное удельное сопротивление ![]()
[5.2]
Подставляя исходные данные в формулу [5.2], получим:

Так как кривых на участке А-Г нет, суммарное удельное сопротивление плохого бегуна на каждом участке А-Б, Б-В и В-Г, будет равно:
![]()
Подставив в формулу [5.4] из литературы [3] значение исходных величин, получим:
![]()
Аналогично определяем скорость в точке В:
![]()
следовательно:

Подставив в формулу [5.8] из литературы [1] рассчитываемые величины получим:
![]()
Тогда расстояние от вершины горки до центра стрелочного перевода:
![]()
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.