Станция формирует в среднем за сутки 6 поездов (сборных, участковых, двухгруппных и одногруппных). Полезная длина путей парка отправления составляет 850 м, длина вытяжного пути - 480 м, выходной горловины СП - 390 м, входной по 370 м (см. прилож. 6). Коэффициент вариации интервалов окончания формирования а окончание накопления Продолжительность перерывов в использовании вытяжного пути Стоимость Капитальные затраты на строительство вытяжного пути расходы на содержание На каждом вытяжном пути работает один маневровый локомотив.
Оптимальное число вытяжных путей в хвосте сортировочного парка определяем, сопоставляя затраты на их строительство и содержание, приобретение и содержание маневровых локомотивов с экономией от сокращения простоя составов в ожидании окончания формирования:
[3.1]
где - число формируемых поездов категории j;
- продолжительность формирования поездов категории j;
- коэффициент, учитывающий влияние ошибки прогнозирования и суточных колебаний размерного движения на простой составов в ожидании окончания формирования;
- коэффициент, учитывающий неопределённость состояния парка отправления и позволяющий оценить реальный эффект от сокращения простоя вагонов в сортировочном парке, принимается 0.8-0.9;
- суточные приведенные расходы на строительство вытяжного пути, приобретение маневрового локомотива и их содержание:
[3.2]
- нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений,
Продолжительность вывода состава в парк отправления определяется по формуле:
[3.3]
Время для возвращения маневрового локомотива на вытяжной путь:
[3.4]
Продолжительность формирования поезда категории j:
Время формирования поездов всех категорий на вытяжных путях:
Оптимальное число вытяжных путей:
Оптимальное число вытяжных путей принимается равной 3.
Приложение 4
Расчёт целесообразности сооружения экипировочных устройств на путях
(в горловине) транзитных парков
Экипировочные устройства предназначены для экипировки локомотивов и технического осмотра ТО-2 электровозов приписного парка, не работающих по кольцу, и электровозов, прибывающих с направления «В».
Определим наибольший пробег локомотива между пунктами снабжения песком, работающих по кольцу:
[4.1]
где 0.9 – коэффициент, учитывающий 10% запаса песка в бункерах песочниц локомотива;
- общая ёмкость песочниц локомотива,
- максимальная норма расхода песка на 1 млн. ткм брутто при соответствующем весе поезда,
- вес поезда,
Расчёт показал, что электровоз ВЛ80К может пройти без добора песка
2052 км, что значительно превышает расстояние между станциями «А» и «Б», равное 840 км. Следовательно, для локомотивов, идущих с поездами по кольцу, на станции «Н» не нужна экипировка.
Приложение 5
Определение расстояния от вершины горки до первой
разделительной стрелки
Теория расчёта расстояния от вершины горки до первой разделительной стрелки приведена в литературе [1].
При скорости надвига
- начальный интервал на вершине горки между хорошим и плохим бегунами:
- расстояние от вершины горки до конца вертикальной сопрягающей кривой в профиле:
- интервал времени между отцепами:
- длина расчётного участка:
- средняя скорость расчётного плохого бегуна:
В соответствии с исходными данными энергетическая высота, эквивалентная скорости плохого бегуна в середине расчётного участка:
[5.1]
где - ускорение силы тяжести с учётом инерции вращающихся частей вагона.
Результирующая относительная скорость равна:
Приняв нормированное отклонение основного удельного сопротивления движения вагонов от средних значений равным 1.8, интерполяцией данных из табл. 14.4 [3] для плохого бегуна массой 40 т, получим основное удельное сопротивление
[5.2]
Подставляя исходные данные в формулу [5.2], получим:
Так как кривых на участке А-Г нет, суммарное удельное сопротивление плохого бегуна на каждом участке А-Б, Б-В и В-Г, будет равно:
Подставив в формулу [5.4] из литературы [3] значение исходных величин, получим:
Аналогично определяем скорость в точке В:
следовательно:
Подставив в формулу [5.8] из литературы [1] рассчитываемые величины получим:
Тогда расстояние от вершины горки до центра стрелочного перевода:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.