Проектирование автоматизированной сортировочной горки и односторонней сортировочной станции с объединёнными парками с учётом технологии её работы, страница 3

Станция формирует в среднем за сутки 6 поездов (сборных, участковых, двухгруппных и одногруппных). Полезная длина путей парка отправления составляет 850 м, длина вытяжного пути - 480 м, выходной горловины СП - 390 м, входной по 370 м (см. прилож. 6). Коэффициент вариации интервалов окончания формирования  а окончание накопления  Продолжительность перерывов в использовании вытяжного пути  Стоимость  Капитальные затраты на строительство вытяжного пути  расходы на содержание  На каждом вытяжном пути работает один маневровый локомотив.

Оптимальное число вытяжных путей в хвосте сортировочного парка определяем, сопоставляя затраты на их строительство и содержание, приобретение и содержание маневровых локомотивов с экономией от сокращения простоя составов в ожидании окончания формирования:

          [3.1]

где  - число формируемых поездов категории j;

 - продолжительность формирования поездов категории j;

 - коэффициент, учитывающий влияние ошибки прогнозирования и суточных колебаний размерного движения на простой составов в ожидании окончания формирования;

 - коэффициент, учитывающий неопределённость состояния парка отправления и позволяющий оценить реальный эффект от сокращения простоя вагонов в сортировочном парке, принимается 0.8-0.9;

 - суточные приведенные расходы на строительство вытяжного пути, приобретение маневрового локомотива и их содержание:

                                 [3.2]

 - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений,

Продолжительность вывода состава в парк отправления определяется по формуле:

                                                [3.3]

Время для возвращения маневрового локомотива на вытяжной путь:

                                                   [3.4]

Продолжительность формирования поезда категории j:

Время формирования поездов всех категорий на вытяжных путях:

Оптимальное число вытяжных путей:

Оптимальное число вытяжных путей принимается равной 3.

Приложение 4

Расчёт целесообразности сооружения экипировочных устройств на путях

(в горловине) транзитных парков

Экипировочные устройства предназначены для экипировки локомотивов и технического осмотра ТО-2 электровозов приписного парка, не работающих по кольцу, и электровозов, прибывающих с направления «В».

Определим наибольший пробег локомотива между пунктами снабжения песком, работающих по кольцу:

                                               [4.1]

где 0.9 – коэффициент, учитывающий 10% запаса песка в бункерах песочниц локомотива;

 - общая ёмкость песочниц локомотива,

 - максимальная норма расхода песка на 1 млн. ткм брутто при соответствующем весе поезда,

 - вес поезда,

Расчёт показал, что электровоз ВЛ80К может пройти без добора песка

2052 км, что значительно превышает расстояние между станциями «А» и «Б», равное 840 км. Следовательно, для локомотивов, идущих с поездами по кольцу, на станции «Н» не нужна экипировка.

Приложение 5

Определение расстояния от вершины горки до первой

разделительной стрелки

Теория расчёта расстояния от вершины горки до первой разделительной стрелки приведена в литературе [1].

При скорости надвига

-  начальный интервал на вершине горки между хорошим и плохим бегунами:

-  расстояние от вершины горки до конца вертикальной сопрягающей кривой в профиле:

-  интервал времени между отцепами:

-  длина расчётного участка:

-  средняя скорость расчётного плохого бегуна:

В соответствии с исходными данными энергетическая высота, эквивалентная скорости плохого бегуна в середине расчётного участка:

                                                   [5.1]

где - ускорение силы тяжести с учётом инерции вращающихся частей вагона.

Результирующая относительная скорость равна:

Приняв нормированное отклонение основного удельного сопротивления движения вагонов от средних значений равным 1.8, интерполяцией данных из табл. 14.4 [3] для плохого бегуна массой 40 т, получим основное удельное сопротивление

                                             [5.2]

Подставляя исходные данные в формулу [5.2], получим:

Так как кривых на участке А-Г нет, суммарное удельное сопротивление плохого бегуна на каждом участке А-Б, Б-В и В-Г, будет равно:

Подставив в формулу [5.4] из литературы [3] значение исходных величин, получим:

Аналогично определяем скорость в точке В:

следовательно:

Подставив в формулу [5.8] из литературы [1] рассчитываемые величины получим:

Тогда расстояние от вершины горки до центра стрелочного перевода: