Техническое оснащение сортировочной станции в узле кольцевого типа

Страницы работы

Содержание работы

4 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ СТАНЦИИ

4.1 СХЕМА СТАНЦИИ И ЕЁ АНАЛИЗ

Новая сортировочная станция «Н» проектируется в  узле кольцевого типа в который входят: грузовые станции, пассажирская станция, предузловая станция, сортировочная станция.

Данная станция предназначена для выполнения ряда задач таких как:

- сортировка вагонов в соответствии с планом формирования по назначениям следования и формирования составов из этих поездов;

- формирование передач на подъездные пути предприятий промышленных районов и приём вагонов с них;

- подборка вагонов в составах передач на грузовые станции узла, а так же составов сборных и других поездов местных назначений на прилегающие участки;

- осмотр и подготовка составов поездов и отдельных вагонов в техническом и коммерческом отношении;

- пропуск поездов без переработки, с частичной переработкой и заменой групп;

- смена локомотивов и локомотивных бригад; ремонт, техническое обслуживание и экипировка  локомотивов;

- ремонт вагонов;

- сортировка грузов и формирование сборных вагонов с контейнерами;

- пропуск пассажирских поездов;

Сортировочная станция «Н» проектируется с последовательным расположением парков, так как отсутствует необходимость в перспективе организации параллельного роспуска составов.

Станция «Н» является односторонней с большими размерами транзитных и местных вагонопотоков. На станции располагается один сортировочный парк, один парк приёма поездов, два транзитных и два парка отправления. Для вагонов местного назначения предусматривается сортировочный парк с горкой малой мощности. 

Транзитные парки размещаются параллельно отправочным паркам при этом обеспечивая возможность использование путей транзитного парка для приёма и отправления поездов местного формирования т.е. пути парка отправления и транзитного парка взаимозаменяемые.

Парк приёма располагается последовательно сортировочному парку, отправления и транзитному парку.

Для обработки местного вагонопотока запроектирован сортировочный парк для переработки местного вагонопотока с горкой малой мощности, расположенные последовательно основному сортировочному парку и параллельно паркам отправления и транзитным.

Локомотивное и вагонное хозяйство располагается параллельно сортировочному парку.

Преимущество последовательного размещения парка приёма  и сортировочного составляет в сокращении продолжительности манёвров при подаче составов на горку и увеличении её перерабатывающей способности.

Станция – комбинированного типа. Это требует меньшей длины станционной площадки, но создаёт определённые сложности в организации работы. Так, отсутствует поточность при перестановке составов из сортировочного парка в парк отправления. Это осуществляется через вытяжку, что требует дополнительных временных денежных затрат, а также ухудшает условия эксплуатационной работы.

Станция «Н» – с объемлющим расположением главных путей, что значительно облегчает внутристанционные передвижения.

К числу недостатков можно отнести большой перепробег вагонопотока не преимущественного направления, поступающего в расформирование.

Схема проектируемой станции приведена на рисунки 4.1 и её расположение в узле рисунок 4.2. 

Рисунок 4.1 – Схема односторонней сортировочной  станции «Н» при больших  размерах транзитных и местных вагонопотоков

4.2 УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО  

      ДВИЖЕНИЯ

В пределах территории сортировочной станции «Н» запроектирован остановочный пункт для доставки работников на рабочие местам  – в районе локомотивного и вагонного хозяйства.

Остановочный пункт оснащён:

- пассажирским зданием (вокзалом) рисунок 4.3 с помещениями для обслуживания пассажиров (билетными кассами, зал-ожидания) и служебными для работников станции;

- пассажирскими платформами с переходом между зданием вокзала и платформами для удобной и безопасной высадки пассажиров.

Организация остановочных пунктов в местах наибольшего скопления работников станции и согласования расписания поездов с началом и концом рабочей смены.

Рисунок 4.3 – Схема размещения пассажирского здания

1- пассажирское здание; 2- переходы; 3 – основная платформа; 4-промежуточные платформы.

Такое пассажирское здание строятся чаще всего вплотную к насыпи или эстакаде, на которой находятся пути и платформы. Это приближает помещение к поездам, что позволяет частично использовать пространство под путями и обеспечить безопасность движения.

Похожие материалы

Информация о работе