4 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ СТАНЦИИ
4.1 СХЕМА СТАНЦИИ И ЕЁ АНАЛИЗ
Новая сортировочная станция «Н» проектируется в узле кольцевого типа в который входят: грузовые станции, пассажирская станция, предузловая станция, сортировочная станция.
Данная станция предназначена для выполнения ряда задач таких как:
- сортировка вагонов в соответствии с планом формирования по назначениям следования и формирования составов из этих поездов;
- формирование передач на подъездные пути предприятий промышленных районов и приём вагонов с них;
- подборка вагонов в составах передач на грузовые станции узла, а так же составов сборных и других поездов местных назначений на прилегающие участки;
- осмотр и подготовка составов поездов и отдельных вагонов в техническом и коммерческом отношении;
- пропуск поездов без переработки, с частичной переработкой и заменой групп;
- смена локомотивов и локомотивных бригад; ремонт, техническое обслуживание и экипировка локомотивов;
- ремонт вагонов;
- сортировка грузов и формирование сборных вагонов с контейнерами;
- пропуск пассажирских поездов;
Сортировочная станция «Н» проектируется с последовательным расположением парков, так как отсутствует необходимость в перспективе организации параллельного роспуска составов.
Станция «Н» является односторонней с большими размерами транзитных и местных вагонопотоков. На станции располагается один сортировочный парк, один парк приёма поездов, два транзитных и два парка отправления. Для вагонов местного назначения предусматривается сортировочный парк с горкой малой мощности.
Транзитные парки размещаются параллельно отправочным паркам при этом обеспечивая возможность использование путей транзитного парка для приёма и отправления поездов местного формирования т.е. пути парка отправления и транзитного парка взаимозаменяемые.
Парк приёма располагается последовательно сортировочному парку, отправления и транзитному парку.
Для обработки местного вагонопотока запроектирован сортировочный парк для переработки местного вагонопотока с горкой малой мощности, расположенные последовательно основному сортировочному парку и параллельно паркам отправления и транзитным.
Локомотивное и вагонное хозяйство располагается параллельно сортировочному парку.
Преимущество последовательного размещения парка приёма и сортировочного составляет в сокращении продолжительности манёвров при подаче составов на горку и увеличении её перерабатывающей способности.
Станция – комбинированного типа. Это требует меньшей длины станционной площадки, но создаёт определённые сложности в организации работы. Так, отсутствует поточность при перестановке составов из сортировочного парка в парк отправления. Это осуществляется через вытяжку, что требует дополнительных временных денежных затрат, а также ухудшает условия эксплуатационной работы.
Станция «Н» – с объемлющим расположением главных путей, что значительно облегчает внутристанционные передвижения.
К числу недостатков можно отнести большой перепробег вагонопотока не преимущественного направления, поступающего в расформирование.
Схема проектируемой станции приведена на рисунки 4.1 и её расположение в узле рисунок 4.2.
Рисунок 4.1 – Схема односторонней сортировочной станции «Н» при больших размерах транзитных и местных вагонопотоков
4.2 УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО
ДВИЖЕНИЯ
В пределах территории сортировочной станции «Н» запроектирован остановочный пункт для доставки работников на рабочие местам – в районе локомотивного и вагонного хозяйства.
Остановочный пункт оснащён:
- пассажирским зданием (вокзалом) рисунок 4.3 с помещениями для обслуживания пассажиров (билетными кассами, зал-ожидания) и служебными для работников станции;
- пассажирскими платформами с переходом между зданием вокзала и платформами для удобной и безопасной высадки пассажиров.
Организация остановочных пунктов в местах наибольшего скопления работников станции и согласования расписания поездов с началом и концом рабочей смены.
Рисунок 4.3 – Схема размещения пассажирского здания
1- пассажирское здание; 2- переходы; 3 – основная платформа; 4-промежуточные платформы.
Такое пассажирское здание строятся чаще всего вплотную к насыпи или эстакаде, на которой находятся пути и платформы. Это приближает помещение к поездам, что позволяет частично использовать пространство под путями и обеспечить безопасность движения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.