Техническое оснащение сортировочной станции в узле кольцевого типа, страница 2

Основная работа с пассажирскими поездами производится на пассажирской станции «N».

4. 3 УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРУЗОВОГО ДВИЖЕНИЯ

Путевое развитие сортировочной станции «Н» позволяет производить приём, отправление, формирование и расформирование поездов, приходящие  в адрес станции.

Парк приёма на данной сортировочной станции проектируется последовательно сортировочному парку. В него входит 7 путей приёма и один ходовой, минимальная полезная длина пути составляет 1050 метров. Парк приёма обеспечивает приём поездов со всех направлений.

Основная работа станции (расформирование, накопление и формирование) выполняется на путях сортировочного парка состоящего из 26 путей, горки здания поста дежурного по горке, горочные посты, пункты технического и коммерческого осмотра.

Здание поста дежурного по горке располагается в голове подгорочного парка в начале стрелочной зоны. В хвосте подгорочного парка, в том месте, где сосредоточена основная работа по формированию поездов, так же устраивается здания поста дежурного по горке, который руководит всей работой работай по формированию поездов, взвешивания вагонов и т.д. Это здание располагается с левой стороны парка от направления сортировки.

Два транзитных парка разделены и специализируется только на приписанных направлениях  - принимают поезда с А-Н, Г-Н и отправляются Н-В, Н-Б,  - принимает поезда с В-Н, Б-Н и отправляются Н-А, Н-Г. Эти парки проектируется на 7 путей с минимальной длиной 1050 метров.

Парки отправления аналогично транзитным паркам разделены и имеют специализацию по отправлению на направления - на Н-В, Н-Б;- на Н-А, Н-Г количество путей в этих парках 6 один из которых является ходовым.

Посты дежурных по отдельным паркам и станции располагаются, где сосредоточена значительная работа с поездами или вагонами, и так чтобы обеспечить удобное сообщение между отдельными службами.

Во всех перечислимых парках применяют стрелочные переводы марки 1/9, кроме головы сортировочного парка, где используются симметричные стрелочные переводы марки 1/6, так же такие стрелочные переводы принимают на путях вагонного и локомотивного хозяйства.

4.4 ЛОКОМОТИВНОЕ И ВАГОННОЕ ХОЗЯЙСТВО

Локомотивное хозяйство проектируется параллельно сортировочному парку, вагонное хозяйство последовательно местному сортировочному парку.

Локомотивное хозяйство предназначено для обслуживания и содержания локомотивов в полной исправности и является границей участка обращения локомотивов (тягового плеча).

В состав локомотивного депо входят:

-мастерские, которые предназначены для производства ремонта локомотивов, запасных частей и механического оборудования.

- локомотивные здания сооружаются для стоянки локомотивов во всех видах ремонта, а так же при осмотре перед выходом на станцию под поезд и передаче локомотива от одной бригады другой.

-экипировочные устройства предназначены для снабжения локомотивов топливом, песком, смазочными материалами.

Рисунок 4.4 – Схема планировки локомотивного хозяйства

Вагонное хозяйство является основной технико-производственной базой по ремонту вагонов на участке вагонного хозяйства. В вагонное депо входят: мастерские, подсобные помещения (котельная, материальные склады) стойла для ремонта вагонов. Подача вагонов в депо для ремонта и обратная уборка на станцию после ремонта осуществляется в соответствии с технологическим процессом работы станции в целом, с учётом формирования поездов.

Пункт технического осмотра предназначен:

- для размещения слесарей и осмотрщиков с оборудованием, комнаты для дежурного и соответствующие бытовые помещения;

- отцепочного ремонта вагонов на путях станции;

Задача вагонного депо является ремонт и техническое обслуживания вагонов.

4.5 ПРОЧИЕ УСТРОЙСТВА

К прочим устройствам на станции относятся: материальные склады, устройства водоснабжения, устройства СЦБ, переезды, остановочные пункты и сортировочные площадки.

Материальные склады предназначены для снабжения производственных единиц железнодорожного транспорта необходимым материалом и запасными частями.

Устройства СЦБ предназначены для обеспечения безопасности движения и увеличения пропускной способности станции.

Для сортировки контейнеров предусмотрены сортировочные площадки