Характеристика районов тяготения станции Платоново

Страницы работы

Содержание работы

1 Характеристика районов тяготения станции

1.1 Характеристика района, обслуживаемого станцией

Станция Платоново расположена в северной части Республики Беларусь, в умеренном климатическом поясе. Среднесуточная температура в летний период достигает 230 С, а в зимний период до –150 С. Среднее количество выпадаемых осадков – около 350 мм в год. В данной местности преобладают северо-западные и западные ветры. Преобладающие грунты – это грунты и суглинки. На сельскохозяйственных территориях, расположенных в районе станции Платоново, выращивают сельскохозяйственные культуры (картофель, капусту, свёклу), а также кормовые и зерновые культуры. Станция обслуживает одно сельскохозяйственное предприятие – колхоз “Знамя юности”, а также населённый пункт Платоново, насчитывающий 5 тысяч жителей, и промышленное предприятие “Интеграл”. Исходные данные приведены в таблице 1.1.

1.2 Техническая характеристика направлений, примыкающих к станции

К станции Платоново примыкают два железнодорожных направления, являющиеся однопутными. Объём движения по этим направлениям составляет 42 пары поездов в сутки.

На перегонах, примыкающих к станции, укладывается верхнее строение пути тяжёлого типа, для которого характерны параметры:

1)  балласт – щебёночный, толщиной 30-35 см, на песчаной подушке толщиной 25 см;

2)  шпалы – железобетонные;

3)  рельсы – Р65.

При передвижении по перегонам поездов используется электрическая тяга.

Средство сигнализации и связи при передвижении поездов – автоблокировка.

Станция Платоново расположена на площадке длиной 2300 метров. С направления А идёт спуск длиной 800 метров и крутизной 3 00/0. На направление Б идёт подъём с уклоном 4  00/0, при этом длина уклона составляет 600 метров.

1.3 Техническое оснащение существующей станции, условия проектирования и анализ схемы

Станция Платоново является станцией полупродольного типа и располагается на площадке. На станции имеются различные устройства, обеспечивающие грузовое и пассажирское движение, а также устройства для грузовых операций.

К пассажирским устройствам относятся:

1.  Пассажирское здание длиной 18 метров и шириной 12 метров, рассчитанное на 50 человек;

2.  Две высоких пассажирских платформ длиной 500 метров, у пассажирского здания платформа шириной 6 м, а вторая – 4 м, обои по 1,10 над уровнем головки рельса.

На станции имеются следующие пути:

1) I  – главный, являющийся продолжением пути перегона, используемый для пропуска поездов без остановки;

2) 3, 2, 6 – приёмо-отправочные пути, используемые для приёма и отправления пригородных, пассажирских и грузовых поездов, для обгона поездов, для приёма грузовых поездов с частичной переработкой;

3) 10 – погрузо-выгрузочный путь, используемый для подачи прибывающих вагонов под погрузку или выгрузку;

4) 8 – выставочный путь, предназначенный для стоянки вагонов перед или после грузовых операций;

5)  4 – вытяжной путь, предназначенный для выполнения маневровых работ.

На станции укладываются стрелочные переводы марок 1/9 и 1/11. Марка 1/9 укладывается на грузовых и вытяжных путях. Марка 1/11 укладывается на главных и приёмо-отправочных путях.

На главных путях уложены рельсы Р65, а на остальных – Р50.

Расстояние между осями путей имеют следующие значения:

а) между осями главных путей, а также между осями приёмоотправочных путей расстояние 5,3 м.;

б) между вытяжными и главными путями – 6,5 м.;

в) между погрузо-выгрузочными и выставочными путями – 5,3 м.;

г) расстояние между I и 2 путями рассчитывается по формуле:

ер = b + 2 * g, где b – ширина пассажирской платформы, равная 3 метра;

g – стандартная величина приближения строения для высокой платформы, равная 1920 мм.

Тогда расстояние между I и 4 путями равно:

ер = 3 + 2 * 1,920 = 6,84 м.

Согласно установленным стандартам принимаем величину ер равной 7 м.

Станция имеет недостатки, например: пути располагаются смещённо по отношению друг к другу по разные стороны от главных путей, поэтому перестановку поездов, прибывших с чётного направления, невозможно произвести за один полурейс. На рисунке 1.2 приведена схема существующей станции.

1.4     Технология работы станции

Технология работы промежуточной станции в основном определяется организацией пропуска грузовых и пассажирских поездов и обработки сборных поездов. На станции Платоново для обслуживания транзитных поездов с чётного направления используются приёмо-отправочные путь № 2, а для поездов, прибывших с нечётного направления используется приёмо-отправочный путь № 3.

Пассажирские поезда с кратковременной остановкой могут приниматься на главных путях № I, а для длительных стоянок используется приёмо-отправочный путь № 2 (с чётного направления). Пригородные поезда также могут приниматься на путь № 2.

Вывозные и сборные поезда с обоих направлений принимаются на путь № 6, который ближе к месту производства грузовых операций. В сборном поезде, прибывшем с направления А, вагоны, следующие под грузовые операции, должны находиться в голове поезда. Локомотив при этом может производить вытягивание необходимой группы вагонов на вытяжной путь № 4, а после производить осаживание на погрузо-выгрузочный путь № 10. Если на этом пути находятся вагоны, прошедшие грузовые операции, то к ним прицепляются подаваемые вагоны, состав вытягивается за стрелку № 13, и вагоны переставляются на выставочный путь 8. Затем прибывшие под погрузку вагоны снова вытягиваются за стрелку № 13 и осаживаются на пути № 10 к фронту погрузки-выгрузки.

1.5     Конструктивные и технологические меры по обеспечению безопасности движения поездов на станции

Для обеспечения безопасности движения поездов на станции используются следующие устройства:

1)  предохранительные тупики, которые исключают выход подвижного состава с подъездных и соединительных путей на главные пути;

2)  улавливающие тупики, которые предназначены для улавливания вагонов, оторвавшихся от поезда;

3)  предельные столбики и сигналы, ограничивающие полезную длину путей;

4)  устройства СЦБ и связи;

Также для обеспечения безопасности движения поездов на станции производится специализация путей по направлениям и изоляция грузового движения от пассажирского.

5)  изоляция грузового движения от пассажирского

6)  специализация путей по направлениям;

7)  использование устройств СЦБ и связи.

Похожие материалы

Информация о работе