Переустройство промежуточной станции "Колодищи"

Страницы работы

Содержание работы

Общие выводы

В данной курсовой работе была дана характеристика  района, обслуживаемого станции А, а также техническая характеристика примыкающих направлений и технология работы станции.

 Обоснованная необходимость переустройства дала два конкурентоспособных варианта переустройства станции. До переустройства станция имела два главных пути, три приемо-отправочных  и два пути для выполнения погрузо-выгрузочных операций, контейнерную и наволочную площадки и крытый склад.

 После переустройства по первому варианту, лучшему по экономическим расчетам, станция стала симметричной относительно главных путей – уложены два пути 6а и 4а, склады увеличились по площади. Минимальная полезная длина приемо-отправочных путей - 1500 м.

 Капитальные затраты  по лучшему варианту составили 610940.4 у.е., эксплуатационные - 61094.04 у.е.

Переустройство станции А позволило увеличило пропускную способность станции и этим обеспечило её более надёжное функционирование.

1.  Характеристика района тяготения

1.1 Характеристика района, обслуживаемого станцией

Промежуточная станция Колодищи находится в подчинении Минского отделения Белорусской железной дороги. Для данной местности характерен умеренный климат с преобладанием западных ветров. Так как данная станция находится на Минской равнине, то среднегодовое количество осадков составляет около 500 мм. Средняя температура воздуха в зимний период  составляет -15 ‘С, в летний период  +25 ‘С. Станция Колодищи  находится в зоне смешанных и широколиственных лесов. Доминирующий состав почв: чернозем и дерново-подзолистые.

В районе тяготения станции достаточно развита легкая и машиностроительная промышленность, а так же сельскохозяйственный  комплекс, который специализируется по выращиванию бобово-зерновых культур, картофеля и сахарной свеклы .

На территории, прилегающей непосредственно к станции, находится промышленная зона  завода по сборке комплектующих деталей и узлов к серийно выпускаемым автобусам  МАЗ.

.                      

1.2 Техническая характеристика направлений,

                   примыкающих  к станции

Существующая промежуточная станция Колодищи сооружена на двухпутной  железнодорожной линии второй категории и обеспечивает пропуск 56 пар поездов в сутки. Полезная длина приемоотправочных путей станции составляет 850 метров. Безопасный пропуск поездов обеспечивают средства автоматики и телемеханики. В данном случае используется диспетчерская централизация, как средство сигнализации и связи при движении поездов по участку.                         

Движение грузовых поездов обеспечивают тепловозы 2ТЭ10Л. Пассажирское движение обслуживается тепловозами ТЭП70.На данном направлении курсируют дизель-поезда  ДР1А. Маневровую работу по станции выполняют маневровые тепловозы ЧМЭ3.                                                                                

Существующая станция расположена в яме. Уклон и протяженность элементов профиля соответственно равны  3 0/00  и 1400 метров со стороны спуска  и 50/00 , 400 метров – со стороны подъема.                                                                                                

Верхнее строение пути существующей линии имеет щебеночный балласт, шпалы - железобетонные. Тип рельсов на главных путях Р65, на станционных путях - Р50. На прямом участке пути уложено 1840 шпал на 1 км.. Данный путь является бесстыковым.

          1.3 Техническое оснащение существующей станции,

                 анализ схемы станции

Схема станции Колодищи относится к продольному типу. На данной станции имеются устройства, обеспечивающие пропуск пассажирских, пригородных и грузовых поездов. По главным путям  осуществляется  пропуск всех категорий поездов.

Для обслуживания пассажиров предусмотрено типовое пассажирское здание вместимостью на 100 пассажиров в сутки, которое расположено на расстоянии 25 метров от оси ближайшего главного пути. Для посадки-высадки пассажиров и погрузки-выгрузки багажа на станции Колодищи предусмотрены низкие платформы длиной 500 м. Ширина промежуточных платформ 4 м., в пределах пассажирского здания – 6 м. Для обеспечения безопасности пассажиров связь между платформами осуществляется посредством пешеходных мостов. Помимо основных устройств для обслуживания пассажиров на станции имеется багажное отделение.

Для пропуска грузовых поездов, а также работы со сборными, вывозными и передаточными поездами на станции Колодищи используются главные пути, приемо-отправочные пути, вытяжной, выставочный, погрузочно-выгрузочный пути. Для производства маневровой работы в нечетной горловине имеется вытяжной путь длиной    м. Выполнение грузовых операций осуществляется на навалочной площадке и складе ангарного типа  размерами  24x64 м. и 18x48 м соответственно. Перестановка вагонов на грузовых фронтах осуществляется через 7 путь. 11 и 12 тупиковые пути предназначены для подачи и уборки локомотивов к группам вагонов. К складу и навалочной площадке  имеется возможность подъезда автотранспорта, что позволяет обеспечить завоз-вывоз грузов на станцию автотранспортом.

Похожие материалы

Информация о работе