В данной курсовой работе была дана характеристика района, обслуживаемого станции А, а также техническая характеристика примыкающих направлений и технология работы станции.
Обоснованная необходимость переустройства дала два конкурентоспособных варианта переустройства станции. До переустройства станция имела два главных пути, три приемо-отправочных и два пути для выполнения погрузо-выгрузочных операций, контейнерную и наволочную площадки и крытый склад.
После переустройства по первому варианту, лучшему по экономическим расчетам, станция стала симметричной относительно главных путей – уложены два пути 6а и 4а, склады увеличились по площади. Минимальная полезная длина приемо-отправочных путей - 1500 м.
Капитальные затраты по лучшему варианту составили 610940.4 у.е., эксплуатационные - 61094.04 у.е.
Переустройство станции А позволило увеличило пропускную способность станции и этим обеспечило её более надёжное функционирование.
1. Характеристика района тяготения
1.1 Характеристика района, обслуживаемого станцией
Промежуточная станция Колодищи находится в подчинении Минского отделения Белорусской железной дороги. Для данной местности характерен умеренный климат с преобладанием западных ветров. Так как данная станция находится на Минской равнине, то среднегодовое количество осадков составляет около 500 мм. Средняя температура воздуха в зимний период составляет -15 ‘С, в летний период +25 ‘С. Станция Колодищи находится в зоне смешанных и широколиственных лесов. Доминирующий состав почв: чернозем и дерново-подзолистые.
В районе тяготения станции достаточно развита легкая и машиностроительная промышленность, а так же сельскохозяйственный комплекс, который специализируется по выращиванию бобово-зерновых культур, картофеля и сахарной свеклы .
На территории, прилегающей непосредственно к станции, находится промышленная зона завода по сборке комплектующих деталей и узлов к серийно выпускаемым автобусам МАЗ.
.
1.2 Техническая характеристика направлений,
примыкающих к станции
Существующая промежуточная станция Колодищи сооружена на двухпутной железнодорожной линии второй категории и обеспечивает пропуск 56 пар поездов в сутки. Полезная длина приемоотправочных путей станции составляет 850 метров. Безопасный пропуск поездов обеспечивают средства автоматики и телемеханики. В данном случае используется диспетчерская централизация, как средство сигнализации и связи при движении поездов по участку.
Движение грузовых поездов обеспечивают тепловозы 2ТЭ10Л. Пассажирское движение обслуживается тепловозами ТЭП70.На данном направлении курсируют дизель-поезда ДР1А. Маневровую работу по станции выполняют маневровые тепловозы ЧМЭ3.
Существующая станция расположена в яме. Уклон и протяженность элементов профиля соответственно равны 3 0/00 и 1400 метров со стороны спуска и 50/00 , 400 метров – со стороны подъема.
Верхнее строение пути существующей линии имеет щебеночный балласт, шпалы - железобетонные. Тип рельсов на главных путях Р65, на станционных путях - Р50. На прямом участке пути уложено 1840 шпал на 1 км.. Данный путь является бесстыковым.
1.3 Техническое оснащение существующей станции,
анализ схемы станции
Схема станции Колодищи относится к продольному типу. На данной станции имеются устройства, обеспечивающие пропуск пассажирских, пригородных и грузовых поездов. По главным путям осуществляется пропуск всех категорий поездов.
Для обслуживания пассажиров предусмотрено типовое пассажирское здание вместимостью на 100 пассажиров в сутки, которое расположено на расстоянии 25 метров от оси ближайшего главного пути. Для посадки-высадки пассажиров и погрузки-выгрузки багажа на станции Колодищи предусмотрены низкие платформы длиной 500 м. Ширина промежуточных платформ 4 м., в пределах пассажирского здания – 6 м. Для обеспечения безопасности пассажиров связь между платформами осуществляется посредством пешеходных мостов. Помимо основных устройств для обслуживания пассажиров на станции имеется багажное отделение.
Для пропуска грузовых поездов, а также работы со сборными, вывозными и передаточными поездами на станции Колодищи используются главные пути, приемо-отправочные пути, вытяжной, выставочный, погрузочно-выгрузочный пути. Для производства маневровой работы в нечетной горловине имеется вытяжной путь длиной м. Выполнение грузовых операций осуществляется на навалочной площадке и складе ангарного типа размерами 24x64 м. и 18x48 м соответственно. Перестановка вагонов на грузовых фронтах осуществляется через 7 путь. 11 и 12 тупиковые пути предназначены для подачи и уборки локомотивов к группам вагонов. К складу и навалочной площадке имеется возможность подъезда автотранспорта, что позволяет обеспечить завоз-вывоз грузов на станцию автотранспортом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.