Переустройство промежуточной станции "Колодищи", страница 4

2.3.1.2  Определение эксплуатационных затрат

Эксплуатационные расходы –расходы на заработную плату, расходы по пробегу подвижного состава, на содержание постоянных устройств и т.д. Расчет эксплуатационных расходов по двум вариантам сведем в табл. 2.

Таблица 2 -Эксплуатационные расходы на развитие станции

Расходная

I вариант

II вариант

Наименование показателей

Ед. Изм.

ставка,

тыс. $

Коли-чество

единиц

Затраты

тыс. $

Коли-чество

единиц

Затраты

тыс. $

Содержание устройств приемо-отправочных путей

км

1.53

3,2

4,89

3,71

5,67

Содержание стрелочных переводов, оборудованных ЭЦ

пере- вод

1,80

7

12,6

8

14,4

Содержание маневрового

сигнала

сиг-нал

0,48

1

0,48

1

0,48

Содержание мачтового

сигнала

--

1,48

4

5,92

4

5,92

Содержание земляного полотна

0,7%

0,07

0,05

Содержание временных зданий и сооружений

5%

0,87

0,4

Всего

24,87

30,5


2.3.1.3 Определение приведенных затрат

Если сравниваемые варианты  по величине приведенных расходов различаются в пределах вычислений (5-10%), то для выбора лучшего варианта выполняется анализ качественных и натуральных показателей. Величина приведенных расходов используется как критерий при многовариантных решениях.

Еi = EнКi + Эi;

где – Eн нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, Eн = 0,125;

Кi – капитальные вложения;

Эi – эксплуатационные расходы.

Ен = 1/tок;

где tок – срок окупаемости, tок = 8 лет.

Приведенные расходы по табл. 1 составляют:

E1 = 179,99 × 0,125 + 24,85 = 47,35 тыс. $;

E2 = 182,86 × 0,125 + 30,5 = 53,36   тыс. $.


2.4 Техническое оснащение и технология работы

                    станции после переустройства

Техническое оснащение станции после переустройства существенно не изменилось. Произошло увеличение площадей крытого склада, навалочной площадки и построена контейнерная площадка.

Увеличение полезной длины приемо-отправочного и вытяжного пути позволяет принимать на станцию поезда с большей массой и длиной состава.

По принятому к реализации варианту, дополнительный приемо-отправочный путь 4а уложен после четной горловины, тем самым тип станции преобразуется в продольный.

Данная особенность переустройства станции влияет так же и на технологию ее работы. Так на приемо-отправочный путь 5а принимаются сборные поезда приходящие с направления Б. Наличие приемо-отправочного пути 4а позволяет увеличить пропускную способность станции Фаниполь.

Остальная технология работы промежуточной станции такая же как и до переустройства. 

Заключение

В данной курсовой работе дана характеристика  района обслуживаемого станции, а также техническая характеристика направлений примыкающих к станции Колодищи. Станция расположена на площадке. До переустройства станция имела два главных пути, три приемо-отправочных  и два пути для выполнения погрузо-выгрузочных операций, наволочную площадку и крытый склад.

После переустройства по первому варианту, лучший по экономическим расчетам, станция стала продольного типа - уложен один путь 4а, добавился путь на грузовом дворе, склады увеличились по площади и бала построена контейнерная площадка. Минимальная полезная длина приемо-отправочных путей 1250 м. Капитальные затраты  по лучшему варианту 179,99 тыс. $, эксплуатационные 24.85 тыс. $ . Объем земляных работ по насыпи 13139,44 м3, по выемке 4405,43 м3 – для первого варианта, который оказался лучшим,  для второго объем земляных работ по насыпи и по выемке составляет 15508,4 м3.


Литература

1. Проектирование железнодорожных станций и узлов. Ч. 1. [Учеб. Пособие для трансп. Вузов] / Н. В. Правдин, Т. С. Банек, В. Я. Негрей; Под общ. ред. Н. В. Правдина. – 2-е изд., перераб. и. доп. – Мн.: Выш. шк., 1984. – 288с., ил.