Переустройство промежуточной станции "Колодищи", страница 2

Проанализировав схему станции Колодищи, можно заключить, что одновременно на станцию можно принять три поезда, обеспечив тем самым безостановочный пропуск по главным путям транзитных поездов. Также обеспечивается безопасность работников железнодорожного транспорта и  пассажиров при переходе железнодорожных путей (наличие пешеходного моста); при данном расположении грузового двора пропускная способность станции увеличивается за счет изоляции маневровой работы по подаче-уборке вагонов от организованного движения поездов;  имеется  возможность расширения грузового двора. Достоинством этой схемы является возможность осуществления прямой передачи поездов с четной стороны на нечетную.

                       1.4  Технология работы станции

Пропуск пассажирских и пригородных поездов.

Пассажирские и скорые поезда могут проходить данную станцию без остановки. Пропуск таких поездов обеспечен как в нечетном так и в четном направлении по главным путям I и II соответственно. При обгоне двух пассажирских поездов обгоняемый поезд принимается на 4-й путь в четном направлении и на 3-й путь - в нечетном, а обгоняющий пропускается по главному. Пригородные поезда с четного направления принимаются на II-й и 4-й пути, с нечетного  -- на I-й и 3-й пути.  Продолжительность стоянки пассажирских, пригородных дизель-поездов регламентировано графиком движения.

Пропуск транзитных поездов.

Грузовые поезда, проходящие станцию без остановки, пропускаются по главным путям.

Переработка поездов местного назначения.

Сборные и передаточные поезда с четного направления  принимаются на 6-й путь. В этом случае группа вагонов, предназначенная для данной станции, располагается в голове состава. Локомотив с группой вагонов  следует на вытяжной путь 7. В том случае если на грузовых фронтах стоят вагоны после производства грузовых операций, то производится их перестановка на 9-й путь. Вагоны, стоящие на вытяжном пути 7, устанавливаются на грузовой фронт для выполнения погрузо-выгрузочных операций. Вагоны же с пути 9 забираются локомотивом и прицепляются к сборному поезду. 

Указанная выше категория  грузовых поездов с нечетного направления  принимается на  5-й путь. Вагоны предназначенные для переработки на данной станции, расположены в хвосте поезда. Маневровый локомотив осуществляет перестановку группы вагонов на вытяжной путь 7. Если грузовые фронты свободны, то маневровый локомотив переставляет данные вагоны на погрузо-выгрузочный путь 10. В том случае, если грузовой фронт занят вагонами после производства грузовых операций, то их в начале переставляют на выставочный путь 9, что позволяет маневровому локомотиву подать вагоны с вытяжного пути 7 на грузовой фронт. Маневровый локомотив с вагонами, стоящими на пути 9, следует на вытяжной путь 7, где приемосдатчик на  вагонных весах определяет весовую загрузку вагона. После чего маневровый локомотив подает вагоны на пятый путь, где производится их прицепка в головную часть сборного поезда, который следует в четном направлении.

1.5  Конструктивные и технологические меры по обеспечению безопасности движения поездов

Размещение на станциях различных устройств (складов, платформ, сигналов и др.) по отношению к путям, а также расстояния между осями путей определяются габаритами приближения строений и подвижного состава.

Для безопасного расположения составов на смежных путях предусматриваются предельные столбики, устанавливаемые посредине междупутья (со стороны крестовины стрелочного перевода), где расстояния между расходящимися путями равно 4,10 м.

Безопасность и регулирование поездного и маневрового движения в пределах станции устанавливаются следующие сигналы:

- входные: НА и ЧБ;

- выходные: Н3, Н1,Н6,ЧII, Ч4,Ч6;

- маневровые: М1, М3.

          На главных путях укладываются стрелочные переводы марки 1/11, а на приемо-отправочных – марки 1/9.

          Главные и приемо-отправочные пути на станции имеют следующую специализацию:

- для пропуска поездов в нечетном направлении - I и 3;

- для пропуска поездов в четном направлении – II и 4;

- для пропуска поездов в обоих направлениях – 6.

Для обеспечения безопасности движения, как железнодорожного подвижного состава так и автотранспорта, станционный переезд оснащен автоматическим шлагбаумом.                

                  2 Переустройство станции