2.1 Обоснование необходимости переустройства
станции
В данной курсовой работе переустройство промежуточной станции Колодищи производится в связи с увеличением размеров движения и необходимостью примыкания подъездного пути.
С ростом объемов грузовых перевозок увеличивается масса и длина поезда, что влечет за собой необходимость увеличения полезной длины приемо-отправочных путей.
Удлинение путей производится в сторону более простой (по конструкции) горловины. Укладка дополнительных путей производится параллельно существу-ющим, при этом тип станции не меняется. Примыкание подъездного пути к станции определяется путевым развитием и способом организации обслуживания промышленного предприятия, а также требует укладки двух дополнительных путей. Подъездной путь примыкается к горловине таким образом, что обеспечивается выход с подъездного пути на все пути станции.
При развитии устройств для обслуживания пассажирского движения существующие платформы удлиняеются на 50 м.
При переустройстве грузового двора увеличиваются размеры:
- крытого склада на 6.3х16.8 м.;
- навалочной площадки 2.4х6.4 м.;
а также устраивается контейнерная площадка размерами 12х60 м.
2. 2. Варианты переустройства и их анализ
Данный курсовой проект предусматривает два варианта переустройства промежуточной станции Колодищи:
1-й вариант: удлинение приемо-отправочных путей 4,6 в нечетном и 3-го пути – в четном направлении с 850 до 1050 метров. Укладывается один дополнительный приемо-отправочный путь 8 параллельно путям 4,6. Подъездной путь примыкается в первой четверти (Рисунок 2).
2-й вариант: удлинение 3-го,4-го и 6-го приемо-отправочных путей с 850 до 1050 метров в нечетном направлении. При этом тип станции изменяется на полупродольный. Укладывается дополнительный 8 путь параллельно 4,6. Подъездной путь примыкается в первой четверти (Рисунок 3) .
В обоих вариантах увеличиваются размеры навалочной площадки и крытого склада на 10% и 35% соответственно, строится контейнерная площадка размерами 12Х60 метров, удлиняются пассажирские платформы на 50 м и вытяжной путь 7 на 100 метров.
В месте примыкания подъездного пути к станционным путям для предотвращения самопроизвольного выхода подвижного состава на станции или перегон устраивается предохранительный тупик длиной 50 м.
Оба варианта переустройства предусматривают перенос стрелочных переводов 2,4,6,8,10,12,14 и сигналов ЧБ, Н1, Н6, Ч6, а также укладку новых стрелочных переводов 45,16,18 и установку новых сигналов Н8, Ч8, М2. Реализация первого варианта, кроме того, требует переноса трех стрелочных переводов в нечетной горловине (1,3,5) и сигнала НА, в то время как по второму варианту требуется перенос только одного стрелочного перевода (7) и одного сигнала НЗ.
Увеличение длины пассажирских платформ осуществляется в сторону удлинения приемоотправочных путей.
Для сравнения двух вариантов определяем объем земляных работ, для чего строятся поперечные профили земляного полотна (П. 3).
Оптимальный план переустройства станции будет выбран на основании технико-экономических показателей.
2.3 Технико-экономическое сравнение
конкурентоспособных вариантов
2.3.1 Методика расчетов
Для оценки вариантов переустройства промежуточной станции используется следующий подход:
* учитываются расходы по тем видам затрат, которые различаются по вариантам;
* затраты определяются по укрупненным нормам на соответствующие виды работ.
В качестве критерия оценки вариантов переустройства используется срок окупаемости (в случае, если вариант с меньшими капитальными вложениями имеет большие эксплуатационные расходы или величину приведенных расходов).
Срок окупаемости определяем по формуле:
где К1, К2 – капитальные вложения на переустройство станции соответственно по первому и второму варианту;
Э1, Э2 – эксплуатационные расходы по вариантам переустройства станции соответственно по первому и второму варианту.
2.3.1.1 Определение капитальных вложений
Капитальные вложения включают строительные расходы (укладку, перекладку, разбивку железнодорожных путей, укладку стрелочных переводов, сооружения инженерных коммуникаций, земляные работы по строительству земляного полотна, строительство искусственных сооружений), затраты на приобретение подвижного состава. Расчет капитальных вложений по двум вариантам сведем в табл. 1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.