Переустройство промежуточной станции поперечного типа, расположенной на однопутной линии

Страницы работы

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ                                                        стр.

Введение

1. Характеристика района тяготения и станции………………………...

1.1. Характеристика района тяготения…………………………………..

1.2.   Техническая характеристика направлений, примыкающих к станции………………………………………………………………..

1.3.   Техническое оснащение существующей станции, условия проектирования  и анализ схемы……………………………………

1.4. Технология работы станции ………………………………………

1.5. Конструктивные и технологические меры по обеспечению безопасности движения поездов на станции…………………………..

2. Переустройство станции……………………………………………….

2.1. Обоснование необходимости переустройства станции……………

2.2. Варианты переустройства станции и их анализ……………………

2.3.   Технико-экономическое сравнение конкурентоспособных вариантов. Определение капитальных, эксплуатационных и приведенных затрат………………………………………………….

2.4. Техническое оснащение и технология работы станции после переустройства…………………………………………………………...

Заключение

Литература

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Железнодорожный транспорт, являясь наиболее доступным и конку-рентоспособным, обеспечивает потребности народного хозяйства и населения в грузовых и пассажирских перевозках, реализацию экономических отношений и взаимодействия с транспортом и промышленностью других стран.

Промежуточные станции, являясь промышленными элементами железнодорожного транспорта, осуществляют безостановочный пропуск грузовых и пассажирских поездов, приём и отправление поездов, посадку и высадку пассажиров, различные операции с грузами и оформление документов, отцепку и прицепку вагонов к сборным поездам, а иногда и отправление отправительских маршрутов.

  Для своевременного выполнения всех этих операций на промежуточ-ных станциях предусматривается специальный комплекс устройств: путевое развитие, пассажирские здания, платформы, складские помещения, погрузочно-выгрузочные  механизмы, стрелочные посты, устройства СЦБ и связи.

В курсовой работе предусматривается переустройство станции в связи с развитием экономики прилегающего района, что приведёт к  увели-чению объёмов грузопотоков. Поэтому возникает необходимость в увеличении приёмо-отправочных путей, в сооружении дополнительного приёмо-отправочного пути и т.д. Главная задача переустройства – выпол-нить его с учётом усиления безопасности работы и улучшения качества обслуживания.        

I. Характеристика района тяготения и станции

1.1. Характеристика района, обслуживаемого станцией.

   Район, в пределах которого находится рассматриваемая в курсовой работе станция Миньдюкино, располагается в юго-западной части Беларуси, в умеренном поясе. Влияние воздушных масс с Атлантического океана  делает климат  влажным. Местность характеризуется равнинным рельефом  и дерново-подзолистыми  почвами.

  Деятельность людей в сфере сельского хозяйства сосредоточена  на животноводстве и на растениеводстве. В промышленности на основе местного природного сырья работает комплекс по выпуску строительных материалов. Также имеются крупные предприятия пищевой промышленности, перерабатывающие продукцию сельского хозяйства. Основными видами продукции предприятия по выпуску стройматериалов являются: паркет, двери, оконные рамы и др.  Предприятия находятся  в 7,5 км от железнодорожной станции. Численность населения города в пределах станции около 10 тысяч человек.    

1.2. Техническая характеристика направлений, примыкающих к    станции.

Существующая промежуточная  станция Меньдюкино располагается на однопутной железнодорожной линии. Данная станция обеспечивает пропуск 35 поездов в сутки. Полезная длина приёмо –  отправочных путей составляет       850 м. Станция обустроена устройствами диспетчерской централизации и связи. Движение поездов осуществляется тепловозным видом тяги: грузовые поезда локомотивом 2ТЭ10М, а пассажирские ТЭП70.

Однопутная линия с направления А примыкает к станции на площадке с уклоном 0 %, а со стороны Б на уклоне 4 %.

На главном пути уложен тяжёлый тип верхнего строения пути, с рельсами типа Р65, железобетонные шпалы, 1840 штук на 1км, балластный слой из щебня.

1.3. Техническое оснащение существующей станции, условия проектирования и анализ схемы

    Рассматриваемая станция является станцией поперечного типа с одним главным путём, тремя приёмо – отправочными путями, одним выставочным путём и одним грузовым. Минимальная полезная длина приёмо – отправочного пути 850 м.

    В соответствие с величиной грузонапряжённости линии на станции следующие типы путей: главный путь – Р65,  приёмо – отправочные пути – Р50, грузовой и выставочные пути – Р43.На главном пути уложены стрелочные переводы марки 1/11, на остальных путях 1/9.Для обслуживания пассажирского движения на станции расположены – две низкие платформы длиной 500 м и шириной 4 м, и пассажирское здание вместимостью 200 человек. Платформы находятся между главным и 2 путями и со стороны пассажирского здания.

    Для выполнения грузовых операций на станции предусмотрены  грузовой двор с крытым складом 48*18 м, и навалочной площадкой  64*12 м.

    Погрузочно – выгрузочный путь 6 предназначен для стоянки вагонов под грузовыми операциями. Выставочный путь 5 служит для стоянки вагонов в ожидании выполнения грузовых операций  или после их производства в ожидании уборки. Съезд, разделяющий пути 5 и 6 служит для обеспечения изолированного обслуживания крытого склада и навалочной площадки, и позволяет сократить время стоянки в ожидании подачи – уборки вагонов.

  Кроме основных,  на станции существует устройства автоматики и телемеханики, состоящие из входных, выходных и маневровых сигналов.         

1.4  Технология работы станции.

Технология работы на прмежуточных станциях определяется организацией пропуска грузовых и пассажирских  поездов и обработки сборных поездов.

Пассажирские и грузовые поезда с кратковременной остановкой принимаются на главный путь 1, а при длительной стоянке под скрещением  - на приёмо – отправочный путь 2 или 3.

Для приёма сборных поездов используется приёмо – отправочный путь, находящийся вблизи грузового двора, т.е. путь 4.

Для  уменьшения  маневровой работы и сокращения времени стоянки сборных поездов на промежуточных стациях эти поезда формируются так, чтобы отцепляемые от них вагоны находились в одной группе.

Похожие материалы

Информация о работе