СОДЕРЖАНИЕ стр.
Введение
1. Характеристика района тяготения и станции………………………...
1.1. Характеристика района тяготения…………………………………..
1.2. Техническая характеристика направлений, примыкающих к станции………………………………………………………………..
1.3. Техническое оснащение существующей станции, условия проектирования и анализ схемы……………………………………
1.4. Технология работы станции ………………………………………
1.5. Конструктивные и технологические меры по обеспечению безопасности движения поездов на станции…………………………..
2. Переустройство станции……………………………………………….
2.1. Обоснование необходимости переустройства станции……………
2.2. Варианты переустройства станции и их анализ……………………
2.3. Технико-экономическое сравнение конкурентоспособных вариантов. Определение капитальных, эксплуатационных и приведенных затрат………………………………………………….
2.4. Техническое оснащение и технология работы станции после переустройства…………………………………………………………...
Заключение
Литература
Приложения
Железнодорожный транспорт, являясь наиболее доступным и конку-рентоспособным, обеспечивает потребности народного хозяйства и населения в грузовых и пассажирских перевозках, реализацию экономических отношений и взаимодействия с транспортом и промышленностью других стран.
Промежуточные станции, являясь промышленными элементами железнодорожного транспорта, осуществляют безостановочный пропуск грузовых и пассажирских поездов, приём и отправление поездов, посадку и высадку пассажиров, различные операции с грузами и оформление документов, отцепку и прицепку вагонов к сборным поездам, а иногда и отправление отправительских маршрутов.
В курсовой работе предусматривается переустройство станции в связи с развитием экономики прилегающего района, что приведёт к увели-чению объёмов грузопотоков. Поэтому возникает необходимость в увеличении приёмо-отправочных путей, в сооружении дополнительного приёмо-отправочного пути и т.д. Главная задача переустройства – выпол-нить его с учётом усиления безопасности работы и улучшения качества обслуживания.
1.1. Характеристика района, обслуживаемого станцией.
Район, в пределах которого находится рассматриваемая в курсовой работе станция Миньдюкино, располагается в юго-западной части Беларуси, в умеренном поясе. Влияние воздушных масс с Атлантического океана делает климат влажным. Местность характеризуется равнинным рельефом и дерново-подзолистыми почвами.
Деятельность людей в сфере сельского хозяйства сосредоточена на животноводстве и на растениеводстве. В промышленности на основе местного природного сырья работает комплекс по выпуску строительных материалов. Также имеются крупные предприятия пищевой промышленности, перерабатывающие продукцию сельского хозяйства. Основными видами продукции предприятия по выпуску стройматериалов являются: паркет, двери, оконные рамы и др. Предприятия находятся в 7,5 км от железнодорожной станции. Численность населения города в пределах станции около 10 тысяч человек.
1.2. Техническая характеристика направлений, примыкающих к станции.
Существующая промежуточная станция Меньдюкино располагается на однопутной железнодорожной линии. Данная станция обеспечивает пропуск 35 поездов в сутки. Полезная длина приёмо – отправочных путей составляет 850 м. Станция обустроена устройствами диспетчерской централизации и связи. Движение поездов осуществляется тепловозным видом тяги: грузовые поезда локомотивом 2ТЭ10М, а пассажирские ТЭП70.
Однопутная линия с направления А примыкает к станции на площадке с уклоном 0 %, а со стороны Б на уклоне 4 %.
На главном пути уложен тяжёлый тип верхнего строения пути, с рельсами типа Р65, железобетонные шпалы, 1840 штук на 1км, балластный слой из щебня.
1.3. Техническое оснащение существующей станции, условия проектирования и анализ схемы
Рассматриваемая станция является станцией поперечного типа с одним главным путём, тремя приёмо – отправочными путями, одним выставочным путём и одним грузовым. Минимальная полезная длина приёмо – отправочного пути 850 м.
В соответствие с величиной грузонапряжённости линии на станции следующие типы путей: главный путь – Р65, приёмо – отправочные пути – Р50, грузовой и выставочные пути – Р43.На главном пути уложены стрелочные переводы марки 1/11, на остальных путях 1/9.Для обслуживания пассажирского движения на станции расположены – две низкие платформы длиной 500 м и шириной 4 м, и пассажирское здание вместимостью 200 человек. Платформы находятся между главным и 2 путями и со стороны пассажирского здания.
Для выполнения грузовых операций на станции предусмотрены грузовой двор с крытым складом 48*18 м, и навалочной площадкой 64*12 м.
Погрузочно – выгрузочный путь 6 предназначен для стоянки вагонов под грузовыми операциями. Выставочный путь 5 служит для стоянки вагонов в ожидании выполнения грузовых операций или после их производства в ожидании уборки. Съезд, разделяющий пути 5 и 6 служит для обеспечения изолированного обслуживания крытого склада и навалочной площадки, и позволяет сократить время стоянки в ожидании подачи – уборки вагонов.
Кроме основных, на станции существует устройства автоматики и телемеханики, состоящие из входных, выходных и маневровых сигналов.
1.4 Технология работы станции.
Технология работы на прмежуточных станциях определяется организацией пропуска грузовых и пассажирских поездов и обработки сборных поездов.
Пассажирские и грузовые поезда с кратковременной остановкой принимаются на главный путь 1, а при длительной стоянке под скрещением - на приёмо – отправочный путь 2 или 3.
Для приёма сборных поездов используется приёмо – отправочный путь, находящийся вблизи грузового двора, т.е. путь 4.
Для уменьшения маневровой работы и сокращения времени стоянки сборных поездов на промежуточных стациях эти поезда формируются так, чтобы отцепляемые от них вагоны находились в одной группе.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.