1 Исходные данные для разработки проекта
1.1 Размеры движения грузовых поездов и поездов межрегиональных линий
На основании задания на курсовой проект и коэффициентов пересчета составлены таблицы размеров движения грузовых и поездов межрегиональных линий.
Таблица 1.1 - Размеры движения грузовых транзитных поездов без переработки (поездов/сутки)
На Из |
А |
Б |
В |
Г |
Всего |
А |
- |
10 |
6 |
2 |
18 |
Б |
10 |
- |
3 |
2 |
15 |
В |
6 |
3 |
- |
1 |
10 |
Г |
2 |
2 |
1 |
- |
5 |
Всего |
18 |
15 |
10 |
5 |
48 |
Таблица 1.2 - Размеры движения транзитных поездов с переработкой (поездов/сутки)
На Из |
А |
Б |
В |
Г |
Всего |
А |
- |
11 |
7 |
3 |
21 |
Б |
11 |
- |
7 |
3 |
21 |
В |
7 |
7 |
- |
3 |
17 |
Г |
3 |
3 |
3 |
- |
9 |
Всего |
21 |
21 |
17 |
9 |
68 |
Примечание: в том числе сборных поездов – по 2 сборных на направлениях А и Б; по одному сборному поезду на направлениях В и Г. |
Таблица 1.3 -Размеры движения поездов межрегиональных линий (поездов/сутки)
На Из |
А |
Б |
В |
Г |
Региональные |
Всего |
А |
- |
4 |
2 |
1 |
4 |
11 |
Б |
4 |
- |
1 |
1 |
3 |
9 |
В |
2 |
1 |
- |
1 |
1 |
5 |
Продолжение таблицы 1.3
На Из |
А |
Б |
В |
Г |
Региональные |
Всего |
Г |
1 |
1 |
1 |
- |
1 |
4 |
Региональные |
4 |
3 |
1 |
1 |
- |
9 |
Всего |
7+4 |
6+3 |
4+1 |
3+1 |
9 |
29 |
Перемножая значения среднего количества вагонов в составе поезда (Приложение Б) и значения суточных размеров грузового движения получаем объемы перерабатываемых вагонопотоков на станции (таблица1.4).
Таблица 1.4 - Объём перерабатываемых вагонопотоков (вагонов/сутки)
На Из |
А |
Б |
В |
Г |
Всего |
А |
- |
858 |
546 |
234 |
1638 |
Б |
858 |
- |
546 |
234 |
1638 |
В |
546 |
546 |
- |
234 |
1326 |
Г |
234 |
234 |
234 |
- |
702 |
Всего |
1638 |
1638 |
1326 |
702 |
5304 |
В результате расчетов на станции перерабатывается 5304 вагона. Используя эту величину, определяем вид горки, применяемой на станции. Из таблицы 4.1 пособия «Сортировочные станции» [9] видно, что на станции необходима горка со среднесуточным объемом работы от 3500 до 5499 вагонов/сутки – горка большой мощности (ГБМ). По числу путей в сортировочном парке (36 путей) необходима также ГБМ. Следовательно, принимаем к проектированию на сортировочной станции ГБМ.
Объемы местной работы по грузовым пунктам представлены в таблице 1.5.
Таблица 1.5 – Объем местной работы (вагонов/сутки)
Грузовая станция |
Подъездные пути N |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
150 |
15 |
23 |
75 |
30 |
1.3. Схема тягового обслуживания в грузовом движении
На основании подходов и участков обращения локомотивов на рисунке 1.1 приведена схема тягового обслуживания. Грузовое движение прилегающих к станции участков обслуживается локомотивами 2ТЭ121. Для а для участка В-Б депо станции Н будет основным, для А-Г - оборотным, следовательно на этом участке поезда на станции Н не будут сменять локомотивы для данного направления.
Условные обозначения:
- основное депо,
- оборотное депо,
- участок обращения локомотивов
Рисунок 1.1 - Схема тягового обслуживания в грузовом движении.
2 Характеристика района, обслуживаемого станцией, железнодорожного узла и направлений, примыкающих к нему, техническое оснащение проектируемой станции
2.1 Технико-экономическая характеристика района расположения станции, узла и примыкающих направлений
Сортировочная станция Н располагается в Брянской области и обслуживает район с хорошо развитой индустрией, представленной следующими отраслями: деревообрабатывающая, пищевая, текстильная, энергетическая, химическая. Эти отрасли представлены такими предприятиями, как швейные фабрики, машиностроительный завод, ГЭС, пищевой комбинат, а также другими, более мелкими предприятиями. Сельское хозяйство специализируется на животноводстве и картофелеводстве. Район обслуживается хорошо развитой сетью железных и автомобильных дорог.
Абсолютный минимум и максимум наиболее холодного и наиболее теплого месяцев в районе соответственно -24 и +37 ◦С. Уровень выпадения осадков колеблется в пределах 500-600 мм в год. Скорость встречного ветра 4,3м/с, скорость попутного ветра 5 м/с. Грунт в основном песчаный.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.