Проектирование сортировочной станции в Брянской области

Страницы работы

Содержание работы

1 Исходные данные для разработки проекта

1.1 Размеры движения грузовых поездов и поездов межрегиональных линий

На основании задания на курсовой проект и коэффициентов пересчета составлены таблицы размеров движения грузовых и поездов межрегиональных линий.

Таблица 1.1 - Размеры движения грузовых транзитных поездов без переработки (поездов/сутки)

На

Из

А

Б

В

Г

Всего

А

-

10

6

2

18

Б

10

-

3

2

15

В

6

3

-

1

10

Г

2

2

1

-

5

Всего

18

15

10

5

48

Таблица 1.2 - Размеры движения транзитных поездов с переработкой (поездов/сутки)

На

Из

А

Б

В

Г

Всего

А

-

11

7

3

21

Б

11

-

7

3

21

В

7

7

-

3

17

Г

3

3

3

-

9

Всего

21

21

17

9

68

Примечание: в том числе сборных поездов – по 2 сборных на направлениях А и Б; по одному сборному поезду на направлениях В и Г.

Таблица 1.3 -Размеры движения поездов межрегиональных линий (поездов/сутки)

На

Из

А

Б

В

Г

Региональные

Всего

А

-

4

2

1

4

11

Б

4

-

1

1

3

9

В

2

1

-

1

1

5


Продолжение таблицы 1.3

На

Из

А

Б

В

Г

Региональные

Всего

Г

1

1

1

-

1

4

Региональные

4

3

1

1

-

9

Всего

7+4

6+3

4+1

3+1

9

29

Перемножая значения среднего количества вагонов в составе поезда (Приложение Б) и значения суточных размеров грузового движения получаем объемы перерабатываемых вагонопотоков на станции (таблица1.4).

Таблица 1.4 - Объём перерабатываемых вагонопотоков (вагонов/сутки)

На

Из

А

Б

В

Г

Всего

А

-

858

546

234

1638

Б

858

-

546

234

1638

В

546

546

-

234

1326

Г

234

234

234

-

702

Всего

1638

1638

1326

702

5304

В результате расчетов на станции перерабатывается 5304 вагона. Используя эту величину, определяем вид горки, применяемой на станции. Из таблицы 4.1 пособия «Сортировочные станции» [9] видно, что на станции необходима горка со среднесуточным объемом работы от 3500 до 5499 вагонов/сутки – горка большой мощности (ГБМ). По числу путей в сортировочном парке (36 путей) необходима также ГБМ. Следовательно, принимаем к проектированию на сортировочной станции ГБМ.

Объемы местной работы по грузовым пунктам представлены в таблице 1.5.

Таблица 1.5 – Объем местной работы (вагонов/сутки)

Грузовая

станция

Подъездные пути N

1

2

3

4

150

15

23

75

30

1.3. Схема тягового обслуживания в грузовом движении

На основании подходов и участков обращения локомотивов на рисунке 1.1 приведена схема тягового обслуживания. Грузовое движение прилегающих к станции участков обслуживается локомотивами 2ТЭ121. Для а для участка В-Б депо станции Н будет основным, для А-Г - оборотным, следовательно на этом участке поезда на станции Н не будут сменять локомотивы для данного направления.

Условные обозначения:

    - основное депо,

    - оборотное депо,

    - участок обращения локомотивов

Рисунок 1.1 - Схема тягового обслуживания в грузовом движении.


2 Характеристика района, обслуживаемого станцией, железнодорожного узла и направлений, примыкающих к нему, техническое оснащение  проектируемой станции

2.1 Технико-экономическая характеристика района расположения станции, узла и примыкающих направлений

Сортировочная станция Н располагается в Брянской области и обслуживает район с хорошо развитой индустрией, представленной следующими отраслями: деревообрабатывающая, пищевая, текстильная, энергетическая, химическая. Эти отрасли представлены такими предприятиями, как швейные фабрики, машиностроительный завод, ГЭС, пищевой комбинат, а также другими, более мелкими предприятиями. Сельское хозяйство специализируется на животноводстве и картофелеводстве. Район обслуживается хорошо развитой сетью железных и автомобильных дорог.

Абсолютный минимум и максимум наиболее холодного и наиболее теплого месяцев в районе соответственно -24 и +37 ◦С. Уровень выпадения осадков колеблется в пределах 500-600 мм в год. Скорость встречного ветра 4,3м/с, скорость попутного ветра 5 м/с. Грунт в основном песчаный.

Похожие материалы

Информация о работе