Проектирование сортировочной станции в Брянской области, страница 2

Станция располагается в железнодорожном узле, который является крестообразным; обслуживает крупный промышленный город Бобров, а также близлежащие населенные пункты. Город является областным центром с населением около 260 тыс. жителей и прогнозируемым ежегодным приростом 0.5 –1 тыcяч человек.

Для данного узла характерно пересечения двух железнодорожных линий А-Б и В-Г со взаимной корреспонденцией вагонопотоков мощностью 5304 вагонов в сутки. На линии Б-Г сооружена участковая станция, а на А-Г - сортировочная. В месте пересечения линий устроена путепроводная развязка. Схема узла представлена на рисунке 2.1.


2.2 Схема станции и ее устройства

В соответствии с заданием курсового проекта разрабатываемая станция является сортировочной стацией при больших размерах транзитных и местных вагонопотоков с расположением парка отправления для поездов непреимущественного направления параллельно сортировочному. Станция является односторонней, имеет четыре подхода с направлений А, Б, В и Г.

Для выполнения своих функций сортировочная станция имеет следующую систему устройств:

1)  обслуживающие грузовое движение и сортировочную работу;

2)  обеспечивающие экипировку, техническое обслуживание и ремонт локомотивов

3)  обслуживающие пассажирское движение;

4)  специальные устройства.

Для обслуживания грузового движения на станции предусмотрен один парк приема со всех направлений, 2 парка отправления, причем парк для отправления поездов непреимущественного направления располагается параллельно сортировочному. Также на станции имеются 2 транзитных, один сортировочный парк, в котором имеется 36 сортировочных путей, полезная длина пути составляет 1375 м. Полезная длина путей парка приема, парков отправления и транзитных парков составляет 1250 м. На станции запроектирована автоматизированная ГБМ, оборудованная замедлителями, есть 2 ходовых пути в парке прибытия и парке отправления, вытяжные пути для окончания формирования.

Все поезда, прибывающие на станцию в расформирование, поступают в парк приема, а поезда своего формирования отправляются из парка отправления. Поезда местного назначения дополнительно перерабатываются в местном сортировочном парке, откуда сразу отправляются к подъездным путям предприятий. Дополнительно из сортировочного парка к местному расположена горка малой мощности.

Приемоотправочные парки для транзитных поездов располагаются параллельно паркам отправления. Транзитные поезда принимаются на пути транзитных парков согласно направлению движения. В этих парках с ними производится смена поездных локомотивов, технических и коммерческий осмотр.

Схема станции «Н» в рыбках представлена на рисунке 2.2.


2.2.1 Устройства для обеспечения пассажирского движения и             обслуживания пассажиров

Устройства для обслуживания пассажирского движения включают в себя 2 пассажирские платформы длиной 600 м и шириной 6 м, пешеходные мосты или тоннели. На станции имеется помещение для касс и ожидания пассажиров размером 12ґ33 м. Пассажирские устройства предназначены для обслуживания работников станции, прибывающих на станцию в «рабочих» поездах. Такие устройства находятся возле главных путей, огибающих станцию с обеих сторон и в наиболее узком месте - в районе выходной горловины парка приема. . Пешеходный мост длиной 38 м, шириной 3 м соединяет посадочные платформы и имеет спуск к посту ЭЦ, ЛХ.

2.2 Устройства для обеспечения грузового движения