Проектирование сортировочной станции в Брянской области, страница 4

- комплекс устройств связи( радиосвязь, электропроводная связь);

- электрическая централизация стрелок и сигналов;

- системы освещения районов с интенсивной местной работой;

- на главных путях пассажирские остановочные пункты.


4 Основы технологии работы станции

Основное назначение сортировочной станции – переработка проходящих грузопотоков с максимальным ускорением продвижения вагонов. Помимо основной работы (расформирование и формирование поездов, сортировка и пропуск транзитных поездов без переработки), на сортировочных станциях производится погрузка и выгрузка грузов, пропуск пассажирских поездов.

Односторонняя сортировочная станция с последовательным расположением парков при большир размерах транзитных и местных вагонопотоков с параллельным расположением парка непреимущественного направления сортировочному состоит из трёхпаркового комплекта в грузовом направлении (направление наибольшей сортировки вагонов).

Пригородные поезда из А и В на Б и Г пропускаются по обходному главному пути II и IV, из Б и Г на В и А – по обходному главному пути I и III.

Остановка пригородных поездов предусмотрена в районе парка приёма. На остановочном пункте имеется касса и низкие посадочные платформы длиной 200 м. Связь между платформами осуществляется через переходные мостики.

Транзитные парки  располагаются под парками отправления.

Поезда, прибывающие в переработку с направления А и В принимаются в парк прибытия по главным путям II и IV, а поезда с направления Б и Г принимаются в приемо-отправочный парк по главным путям I и III. После закрепления состава и отцепки поездного локомотива состав осматривают работники ПТО и ПКО. Поездной локомотив через соединительный путь следует в локомотивное хозяйство на экипировку и технический осмотр, а если требуется и ремонт.

В парке прибытия, в хвост состава прицепляется горочный локомотив, снимается закрепление и производится роспуск состава. Вагоны следуют на пути сортировочного парка согласно своему назначению. После накопления на определенных путях вагонов, предназначенных для соответствующего направления, маневровый локомотив на вытяжных путях и путях сортировочного парка производит окончание формирования состава и переставляет его в парки отправления, специализирующихся  на соответствующие направления. Состав закрепляется, осматривается работниками ПТО и ПКО. По ходовым путям, из локомотивного хозяйства под состав в парки отправления подается поездной локомотив. После операций, связанных с отправлением поезда, происходит отправление поезда на направление Б и Г.

После накопления на определенных путях вагонов, предназначенных для направлений А и В, маневровый локомотив на вытяжных путях и путях сортировочного парка производит окончание формирования составов. Через соединительные пути состав переставляется в парк отправления, где он закрепляется и осматривается работниками ПТО и ПКО. После операций, связанных с отправлением и подачей поездного локомотива из локомотивного хозяйства через ходовые пути, и снятия закрепления, происходит отправление поезда на направление А и В по главному пути.

Транзитные поезда без переработки, следующие на направление А и В принимаются в транзитный парк (Тр-2) по главным обходным путям. Состав закрепляется, если необходима смена поездного локомотива. Поездной локомотив подается в локомотивное депо и обратно по ходовым путям. После выполнения технологических операций и смены локомотивной бригады происходит отправление поезда.

Аналогичную обработку проходят транзитные поезда, прибывающие на станцию с направления В и А.