Переустройство промежуточной станции. Технико-экономическое сравнение конкурентоспособных вариантов

Страницы работы

Содержание работы

2 Переустройство станции

2.1 Обоснование необходимости переустройства станции

В  данной курсовой работе переустройство промежуточной станции А производится в связи с увеличением размеров движения и необходимостью примыкания во второй четверти подъездного пути .

С ростом объемов грузовых перевозок увеличивается масса и длина  поезда, что влечет за собой необходимость увеличения полезной длины приемоотправочных путей.

Удлинение путей с 1250 до 1500 метров производится  в сторону более простой (по конструкции) горловины. Укладка дополнительных путей  производится параллельно существующим, при этом тип станции не меняется. Увеличение объемов погрузки-выгрузки создает необходимость увеличения площадей крытого склада на 20%, навалочной площадки — на 15%. Контейнерная площадка и пассажирские платформы переустройству не подвергаются.

2. 2. Варианты переустройства и их анализ

Для переустройства промежуточной станции А предложено два варианта, удовлетворяющих условиям работы станции и способных устранить существующие недостатки.

1-й  вариант: удлинение приемоотправочных путей чётном направлении с 1250 до 1500 метров. Укладывается два дополнительных приемоотправочных пути  4а и 6а параллельно путям I, II и 3. Подъездной путь примыкает во второй четверти (рисунок 2.1).

2-й  вариант: аналогичное удлинение I, II, 4, 6 и 3-го путей с 1250 до 1500 метров в чётном направлении. Укладывается дополнительный путь 8  в междупутье 6 и 9 путей, равного 10.60 метров и аналогичным с первым вариантом способом путь 4. Подъездной путь примыкает тоже во второй четверти (Рисунок 2.1) .

В обоих вариантах увеличиваются размеры навалочной площадки и крытого склада на 15% и 20% соответственно и переносится съезд, удлиняется вытяжной путь 5 на 250 м.

В месте примыкания подъездного пути к станционным путям для предотвращения самопроизвольного выхода подвижного состава на станции или перегон устраивается предохранительный тупик  длиной 50 м.

Оба варианта переустройства предусматривают перенос стрелочных переводов и сигналов, а также укладку и установку новых.

Для сравнения двух вариантов определяется объем земляных работ, для чего строятся поперечные  профили  земляного полотна (Приложение 3).

Оптимальный план переустройства станции будет выбран на основании технико-экономических показателей.

2.3 Технико-экономическое сравнение конкурентоспособных вариантов

2.3.1 Методика расчета

На переустройство станции требуются большие капитальные вложения, а на содержание — эксплуатационные затраты. Однако оценивать функционирование станции необходимо по совокупным затратам. Выбор более рационального варианта переустройства станции А производится на основе технико-экономического сравнения по капитальным вложениям и эксплуатационным расходам с учётом условий эксплуатации, возможности дальнейшего развития, условий обслуживания населения, промышленности и других местных особенностей.

В нашем случае выбор оптимального варианта переустройства производится по сроку окупаемости, так как мало вариантов. Иначе пришлось бы использовать метод приведённых затрат.

2.3.2 Определение капитальных, эксплуатационных и приведенных

         затрат

Приведенные затраты определяются по формуле

                                        Епрiн × Кi ,

где Эi — эксплуатационные расходы в i-ом варианте переустройства;

       Кi — капитальные затраты в i-ом варианте переустройства;

       Ен — коэффициент эффективности капитальных вложений.

                                                  Ен =1 / tок =

где   tок — срок окупаемости, используемый в качестве критерия оценки

                  вариантов (если вариант с меньшими капитальными вложениями

                  имеет большие эксплуатационные расходы или величину

                  приведённых расходов);

        К12 — капитальные вложения соответственно по первому и второму

                        вариантам;

       Э12 — эксплуатационные расходы соответственно по первому и

                       второму вариантам.

2.4 Капитальные вложения на переустройство станции

Похожие материалы

Информация о работе