2.1 Обоснование необходимости переустройства станции
В данной курсовой работе переустройство промежуточной станции А производится в связи с увеличением размеров движения и необходимостью примыкания во второй четверти подъездного пути .
С ростом объемов грузовых перевозок увеличивается масса и длина поезда, что влечет за собой необходимость увеличения полезной длины приемоотправочных путей.
Удлинение путей с 1250 до 1500 метров производится в сторону более простой (по конструкции) горловины. Укладка дополнительных путей производится параллельно существующим, при этом тип станции не меняется. Увеличение объемов погрузки-выгрузки создает необходимость увеличения площадей крытого склада на 20%, навалочной площадки — на 15%. Контейнерная площадка и пассажирские платформы переустройству не подвергаются.
2. 2. Варианты переустройства и их анализ
Для переустройства промежуточной станции А предложено два варианта, удовлетворяющих условиям работы станции и способных устранить существующие недостатки.
1-й вариант: удлинение приемоотправочных путей чётном направлении с 1250 до 1500 метров. Укладывается два дополнительных приемоотправочных пути 4а и 6а параллельно путям I, II и 3. Подъездной путь примыкает во второй четверти (рисунок 2.1).
2-й вариант: аналогичное удлинение I, II, 4, 6 и 3-го путей с 1250 до 1500 метров в чётном направлении. Укладывается дополнительный путь 8 в междупутье 6 и 9 путей, равного 10.60 метров и аналогичным с первым вариантом способом путь 4. Подъездной путь примыкает тоже во второй четверти (Рисунок 2.1) .
В обоих вариантах увеличиваются размеры навалочной площадки и крытого склада на 15% и 20% соответственно и переносится съезд, удлиняется вытяжной путь 5 на 250 м.
В месте примыкания подъездного пути к станционным путям для предотвращения самопроизвольного выхода подвижного состава на станции или перегон устраивается предохранительный тупик длиной 50 м.
Оба варианта переустройства предусматривают перенос стрелочных переводов и сигналов, а также укладку и установку новых.
Для сравнения двух вариантов определяется объем земляных работ, для чего строятся поперечные профили земляного полотна (Приложение 3).
Оптимальный план переустройства станции будет выбран на основании технико-экономических показателей.
2.3 Технико-экономическое сравнение конкурентоспособных вариантов
2.3.1 Методика расчета
На переустройство станции требуются большие капитальные вложения, а на содержание — эксплуатационные затраты. Однако оценивать функционирование станции необходимо по совокупным затратам. Выбор более рационального варианта переустройства станции А производится на основе технико-экономического сравнения по капитальным вложениям и эксплуатационным расходам с учётом условий эксплуатации, возможности дальнейшего развития, условий обслуживания населения, промышленности и других местных особенностей.
В нашем случае выбор оптимального варианта переустройства производится по сроку окупаемости, так как мало вариантов. Иначе пришлось бы использовать метод приведённых затрат.
2.3.2 Определение капитальных, эксплуатационных и приведенных
затрат
Приведенные затраты определяются по формуле
Епр =Эi +Ен × Кi ,
где Эi — эксплуатационные расходы в i-ом варианте переустройства;
Кi — капитальные затраты в i-ом варианте переустройства;
Ен — коэффициент эффективности капитальных вложений.
Ен =1 / tок =
где tок — срок окупаемости, используемый в качестве критерия оценки
вариантов (если вариант с меньшими капитальными вложениями
имеет большие эксплуатационные расходы или величину
приведённых расходов);
К1 ,К2 — капитальные вложения соответственно по первому и второму
вариантам;
Э1 ,Э2 — эксплуатационные расходы соответственно по первому и
второму вариантам.
2.4 Капитальные вложения на переустройство станции
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.