Переустройство промежуточной станции. Технико-экономическое сравнение конкурентоспособных вариантов, страница 2

Капитальные вложения включают строительные расходы (укладку, перекладку, разбивку железнодорожных путей, укладку стрелочных переводов, сооружения инженерных коммуникаций, земляные работы по строительству земляного полотна, строительство искусственных сооружений), затраты на приобретение подвижного состава. Считая, что эксплуатационные расходы по обоим вариантам переустройства одинаковы, рассчитываем капитальные вложения (таблица 2.1).

Таблица 2.1 — Капитальные вложения по вариантам переустройства станции

Наименование

Единица

Расходная

I вариант

          II вариант

затрат

измерения

ставка,

у.е.

Объём

работы

Затраты,

у.е.

Объём

работы

Затраты,

у.е.

Сооружение земляного полотна

м3

3

31830.7

95492.1

41544.5

124633.5

Укладка станционных путей

км

58000

4.710

273180

4.630

268540

Установление упоров

упор

320

3

960

3

960

Укладка стрелочных переводов:

Р65, 1/11

Р50, 1/11

Р50, 1/9

комплект

5000

3600

3000

-

8

-

-

28800

-

-

7

-

-

25200

-

Перекладка стрелочных переводов

комплект

46

15

690

16

736

Перестановка светофоров на металлической мачте

светофор

36

5

180

6

216

Перестановка карликовых светофоров

светофор

21

-

-

-

-

Демонтаж светофора

светофор

20

-

-

-

-

Установка светофоров

светофор

100

2

200

3

300

Сооружение крытого склада

м2

1280

28.8

36864

28.8

36864

Сооружение пассажирских платформ

м2

10

-

-

-

-

Сооружение навалочной площадки

м2

20

28.08

561.6

28.08

561.6

Сооружение контейнерной площадки

м2

570

-

-

-

-

Разборка переездов

переезд

370

7

2590

8

2960

Сооружение переездов

переезд

3700

8

29600

9

33300

Сооружение автодороги

км

80000

0.5

40000

0.5

40000

Итого

509117.2

534271.1

Неучтённые расходы (20% от суммы кап. затрат)

101823.2

106854.2

Всего

610940.4

641125.3

Оптимальным вариантом выбираем первый вариант, так как капитальные затраты при этом меньше и составляют 610940.4 у.е.

Приведенные затраты по двум вариантам(Ен =0.1):

            Епр1 = 610940.4 ×0.1= 61094.04 у.е.;

            Епр2 = 641125.3 × 0.1= 641125.53 у.е.

2.5 Техническое оснащение и технология работы станции после переустройства

После переустройства станция А стала более симметричной относительно главных путей, так как два новых пути уложены вдоль главного пути по другую сторону от существующих приемо-отправочных путей. Это позволило сделать специализацию для четного и нечетного направлений. Технология работы со сборными и пассажирскими поездами не меняются по сравнению с технологией существующей станции.

Увеличение полезной длины приемо-отправочного и вытяжного пути позволяет принимать на станцию поезда с большей массой и длиной состава.  

На переустроенной станции существующие склад и площадка увеличены до 72 x 14.4м  и 119.6 х 13.8 м соответственно. Минимальная полезная длина приемо-отправочных путей составляет 1500 м. Построен подъездной путь.

Переустройство станции А позволило увеличить пропускную способность станции, что обеспечивает более надёжное функционирование.