Рычажный механизм поперечно-строгального станка

Страницы работы

Содержание работы

1 РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНО-СТРОГАЛЬНОГО СТАНКА

1.1  Структурный анализ

Цель структурного анализа – разложение рычажного механизма на структурные группы – группы Ассура. Группы Ассура – плоская кинематическая цепь с числом степеней свободы, равным нулю. Она содержит только низшие кинематические пары – вращательные и поступательные.

Число степеней свободы W определено по формуле Чебышева:

,                                              (1.1)

где  n - число подвижных звеньев, n = 5; p1 - число низших кинематических пар,

p1 = 7; p2 - число высших кинематических пар, p2 = 0.

Механизм имеет одно начальное звено.

Рисунок 1.1 – Группы Ассура

Формула строения механизма:

I (1) – II3 (2,3) – II2 (4,5);

Механизм поперечно-строгального станка второго класса.

    1.2 Кинематический анализ

1.2.1 Планы положений

План положений - кинематическая схема механизма, выполненная в масштабе.

Масштаб плана положений μl определён из формулы, мм/м [1]:

                                             (1.2.1)

Длины отрезков, изображающих длины звеньев:

                         (1.2.2)

                                      (1.2.3)

                         (1.2.4)

                                        (1.2.5)

       (1.2.6)

       (1.2.7)

 Вычерчена окружность радиуса AB и разделена на 12 частей. Из точки А по вертикали вниз проведен y1 и поставлена точка C, а по вертикали вверх проведен у2 и проведена направляющая x-x. Из точки С через точку B проведена прямая CD. Из точки D проведена прямая DE так, что точка E оказалась на направляющей x-x.

1.2.2 Планы скоростей

Для построения плана скоростей составлена система векторных уравнений. Точка B кинематической схемы принадлежит трем звеньям. Точки B1 и B2 движутся как одно целое. Точка B3 принадлежит кулисе 3 и меняет положение на звене в зависимости от угла поворота кривошипа. Кинематика точки B3 и будет искомой:

                                      (1.2.8)

Линейная скорость:

B1 = B2 = w1lAB = 10×0,08 = 0,8 м/с.                     (1.2.9)

Масштаб плана скоростей:

 m = pb1/B1 = 60/0,08 = 75 мм/(м×с-1).                  (1.2.10)

Из полюса p проведен вектор pb1 = 60 мм перпендикулярно AB в сторону вращения. Из его конца проведено направление B3B2 параллельно звену CD. Из полюса p (так как C   = 0) проведено направление B3C перпендикулярно CD до пересечения с направлением B3B2. В искомую точку b3 направлены стрелки искомых векторов.

Полученные длины отрезков:

pb3 = 35мм;

b3b2 = 49 мм.

Положения точек d и s3 найдены из пропорций:

pd = pb3×CD/B3C = 35×235/139 = 59,2 мм;

ps3 = 0,5×59,2 = 29,6 мм.

Точка d получена на продолжении pb3, точка s3 посередине pd.

Линейные скорости:

B3 = pb3/m = 35/75 = 0,47 м/с;                            (1.2.11)

D = 60/75 = 0,8 м/с;                                   (1.2.12)

S3 = 30/75 = 0,4 м/с;                                   (1.2.13)

B3B2 = 49/75 = 0,65 м/с.                                  (1.2.14)

Угловая скорость кулисы:

          w3 = B3C/lB3C = B3/(B3C/ml) = 0,47/(139/200) = –0,67 с-1.       (1.2.15)

Направление w3 — по часовой стрелке.

Построен план скоростей диады 4–5. С диадой 2–3 ее связывает точка D, кинематика которой определена. Система векторных уравнений диады 4–5 аналогична (1.2.8):

                                             (1.2.16)

Из точки d проведено направление ED перпендикулярно DE. Из полюса p проведено направление xx до пересечения с направлением ED в точке e.       Длины отрезков:

pe = 58,5 мм;

de = 5 мм.

Точку s4 находим из пропорции ds4 = 0,5de = 0,5×5 = 2,5 мм. Отрезок ps4 = 59 мм.

Линейные скорости:

E = 58,5/75 = 0,78 м/с;                                    (1.2.17)

          ED = 5/75 = 0,07 м/с;                                    (1.2.18)

             S4 = 59/75 = 0,79 м/с.                                             (1.2.19)

Угловая скорость шатуна w4 = ED/lDE = 0,07/0,4 = –0,18 c-1.         (1.2.20)

Направление w4 по часовой стрелке.

1.2.3 План ускорений

План ускорений построен также начиная с диады 2–3. Система векторных уравнений:

                                                (1.2.21)

Нормальные ускорения  и  — центростремительные, направлены к центрам вращения А и С. Векторы, известные по величине и направлению:

          aB1 = aB2 = w12lAB = 102×0,08 = 8 м/с2;                    (1.2.22)

           = /lB3C = 0,472/(140/200) = 0,32 м/с2.                  (1.2.23)

Направление кориолисова ускорения получено поворотом вектора относительно ускорения B3B2 на 90о в сторону w3 (по часовой стрелке).

Его модуль:

           = 2w3B3B2 = 2×0,67×0,65 = 0,87 м/с2.                      (1.2.24)     

Масштаб плана ускорений ma = pb1/aB1 = 160/8 = 20 мм/(м/с2). (1.2.25)

Похожие материалы

Информация о работе