Ориентировочный расчёт валов. Эскизная компоновка редуктора. Приближённый расчёт валов редуктора, страница 3

3.  Назначают для быстроходного  вала радиальные шарикоподшипники средней серии и выписывают размеры d ´D´B´r.

4.  Вычерчивают контуры колёс, валов и подшипников тихоходной ступени, назначая зазоры по п. 18.1. Тихоходное колесо имеет симметричное расположение относительно опор. Расстояние между торцами подшипников, размещённых в промежуточной опоре, следует принимать D5 = (0,7…1)d .

5.  Расстояния между линиями действия сил и реакций опор L1, L2 и  L3 определяют суммированием элементов либо измерением. Например, расстояние между опорами промежуточного вала определяют по формуле

,                             (186)

где  и - ширина подшипников быстроходного и тихоходного валов соответственно.

6.  Длину консолей определяют по формулам (183) и (184).

 


Рис. 31. Эскизная компоновка двухступенчатого соосного редуктора

18.3. Коническо-цилиндрический редуктор

Эскизная компоновка коническо-цилиндрического редуктора приведена на рис. 32. Компоновка редуктора имеет особенности, связанные с использованием

радиально-упорных подшипников, когда расстояние между их серединами  не совпадает с расстоянием между опорами вследствие угла контакта, и консольным расположением конической шестерни. Основы компоновки изложены в п. 18.1. Компоновку выполняют в следующей последовательности.

Рис. 32.Эскизная компоновка коническо-цилиндрического редуктора

1.  Вычерчивают оси промежуточного и тихоходного валов, располагая их на межосевом расстоянии aw.

2.  Перпендикулярно осям посередине листа проводят ось конической шестерни до пересечения с осью промежуточного вала.

3.  Вычерчивают коническую передачу. Из точки пересечения осей проводят образующие делительных конусов , на них откладывают внешнее конусное расстояние Re и ширину венцов b. Формируют конусы вершин и внешний торец конической шестерни с его переходом на заплечик для упора подшипника. Длину заплечика назначают исходя из возможности размещения лапок съёмника подшипника ( =  0,5 В), а диаметр – из возможности захвата лапками съёмника внутреннего кольца подшипника.

4.  Вычерчивают валы с диаметрами и конструктивными решениями, принятыми в ориентировочном расчёте.

5.   Назначают для быстроходного вала радиально-упорные подшипники средней серии (рекомендуются роликовые конические) и выписывают размеры:

d ´D´B´ Т ´r.

6.  Назначают схему расположения подшипников – «враспор» или «врастяжку». На рис. 32 представлена схема «враспор». Вследствие отклонения реакций  опор на угол контакта α от направлений радиальных нагрузок точка приложения вектора реакции находится не посередине ширины В, а на расстоянии a от наружного торца подшипника.

                                            (187)

где d – внутренний диаметр подшипника, мм; D  - наружный диаметр подшипника, мм; Т – осевой габарит подшипника, мм; e– коэффициент осевого нагружения [11].

7.  На середине ширины венца bнаходят среднее сечение и измеряют расстояние lкш от него до ближайшей точки 2 приложения  реакции. Расстояние между точками приложения 1 и 2 реакций L1 = (1,4…2,3) lкш. Длину  консоли lкб  назначают по рекомендации (183).

8.  На промежуточном валу вычерчивают контур конического колеса, назначая длину ступицы по рекомендации (181). Возможно несимметричное распо-ложение ступицы относительно диска.

9.  Назначают и откладывают от конического колеса, зазоры ,и по п. 18.1 и контуры подшипника. В целях сокращения номенклатуры применяемых подшипников целесообразно для промежуточного вала назначать такие же подшипники, что и для быстроходного вала (см. пример 16), и поставить их также «враспор». Измеряют расстояние L2 /2 от оси конической шестерни до середины подшипника.  При проектировании симметричной конструкции корпуса целесообразно от оси до середины второго подшипника также назначить L2 /2.