Содержание коммерческой деятельности производственного предприятия. Функции и структура коммерческой службы, страница 3

Теория маркетингового управления представляет собой философию управления, хозяйствования в условиях рынка, провозглашающую ориентацию производства на удовлетворение запросов конкретных потребителей. В более узком, предпринимательском смысле, для коммерческих организаций, руководство которых в качестве главной цели своей деятельности провозгласило получение прибыли, под маркетингом понимается  система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия.

Основные принципы маркетинга предполагают:

1)  тщательный учет при принятии хозяйственных решений потребностей сегмента(тов), состояния и динамики спроса и конъюнктуры рынка;

2)  создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, структуры спроса исходя не из сиюминутной выгоды, а из стратегических целей предприятия;

3)  активное воздействие на рынок, клиентов и потребителей.

Важным условием реализации маркетинговых принципов является создание на предприятии эффективной системы информационно–аналитического  обеспечения для принятия оптимальных решений.

·  Знания, которыми обладает специалист, устаревают в современном обществе в течение 2-3 лет. Они требуют постоянного обновления и пополнения. Поэтому на предприятии должна быть создана эффективная система обучения (через получение специального образования, повышение квалификации, краткосрочных бизнес-семинаров, тренингов  и т.д.). В этом случае создается основа для реального восприятия, понимания и анализа среды деятельности и принятия адекватных реальным условиям хозяйствования решений, уменьшения факторов риска и предвидения развития предприятия на рынке в будущем.

Особыми и специальными знаниями должны обладать топ-менеджеры, что возможно при получении знаний на уровне обучения не ниже магистратуры.

Соответственно труд специалистов, менеджеров и топ-менеджеров должен соответствующим образом мотивироваться через систему материальных, моральных и социальных вознаграждений за особый, высококвалифицированный труд.

·  В коммерческой работе, по природе этого вида функциональной деятельности, востребованы только деловые и инициативные люди, способные решать поставленные задачи и преодолевать трудности,  брать на себя ответственность. Как известно, суть коммерции состоит в актах купли-продажи, которые оформляются в виде договоров именного работниками коммерческой службы предприятия. Поэтому коммерческая работа предполагает высокую ответственность за выполнение принятых обязательств по сделкам купли-продажи. Реализация этого принципа создает репутацию не только коммерсанту, но и предприятию, которое он представляет.

В странах рыночной экономики распространена система управления, которая предполагает использование следующих принципов:

1.  Четко разграниченные сферы действий и соответствующие полномочия между сотрудниками.

2.  Ответственность не концентрируется на верхнем уровне управления, а является частью  компетенции сотрудников по сферам деятельности.

3.  Вышестоящая инстанция имеет право принимать только те решения, которые нижестоящие инстанции не вправе принимать.

То есть, ведущим принципом современной структуры управления является «делегирование полномочий и ответственности», т.е. сотруднику предоставляется определенная сфера деятельности, в рамках которой он обязан действовать и принимать решения самостоятельно.

·  Важным условием эффективного осуществления коммерческой деятельности является согласованность и подчиненность оперативных и тактичных решений стратегической линии предприятия. Предприятие достигает успеха в том случае, если концентрирует все виды ресурсов на перспективных возможностях которые определены стратегией его деятельности на рынке, миссией и системой стратегических целей.


Тема 2. ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА КОММЕРЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

План

1.  Основные функции коммерческой службы предприятия

2.  Принципы специализации организационной структуры коммерческой службы предприятия и факторы ее  определяющие.