Таким образом, коммерческая деятельность производственного предприятия — это совокупность его специальных функций, направленных на совершение процессов купли-продажи с целью удовлетворения потребительского спроса и получения прибыли.
2. Содержание коммерческой деятельности
производственного предприятия
Коммерческая функция предприятия выражается в установлении отношений между предприятием и рынком, и осуществляется при реализации следующих этапов коммерческой деятельности:
1. Информационно–аналитическое обеспечение коммерческой деятельности.
2. Разработка ассортиментной политики предприятия.
3. Сбытовая коммерческая деятельность.
4. Закупочная деятельность производственного предприятия (коммерческая деятельность по материально-техническому обеспечению производства).
Информационно–аналитическое обеспечение коммерческой деятельности представляет собой комплексную систему организационных мер, технических средств и информационных технологий, позволяющих принимать обоснованные управленческие решения для эффективной реализации коммерческой функции производственного предприятия.
Функцию информационного обеспечения коммерческой деятельности, как правило, выполняет отдел маркетинга производственного предприятия.
Система информационного обеспечения включает использование:
· современной электронно-вычислительной и другой техники;
· современные информационные технологии;
· программное обеспечение;
· квалифицированных специалистов маркетологов–аналитиков, экономистов–аналитиков.
Ассортиментная политика производственного предприятия заключается в разработке эффективной программы производства и сбыта конкурентоспособных товаров определенного разнообразия, направленной на реализацию стратегических целей предприятия на рынке. Эта деятельность основывается на результатах маркетинговых исследований и анализа сбытовой деятельности предприятия.
Сбытовая деятельность предприятия —это деятельность по доведению готовой продукции и услуг до потребителей, включая сервисное обслуживание. Она направлена на коммерческое завершение маркетинговой и производственной функций предприятия и одновременно формирует не только конкретные экономические результаты его деятельности, но и рынок потребителей. То есть, ее осуществление позволяет реализовывать основные цели коммерческой деятельности — получение прибыли путем удовлетворения потребностей конкретных сегментов рынка.
Закупочная коммерческая деятельность предприятия направлена на обеспечение материально-техническими ресурсами процесса производства с допустимыми (минимальными) затратами в соответствии с ассортиментной политикой предприятия.
3. Основные принципы коммерческой деятельности
Любая деятельность хозяйствующих субъектов, осуществляемая в условиях рыночной экономики, подчиняется определенным правилам, соответствующим механизмам рыночного регулирования и интересами государства. Такие правила трансформируются в основополагающие принципы —исходные положения в деятельности предприятий на рынке. Так и коммерческая деятельность производственных предприятий, подчиняется принципам, которые необходимо учитывать для достижения поставленных целей. К ним относят следующие:
¨ развитие и осуществление коммерческой деятельности на основе современных достижений в теории и практике маркетинга-менеджмента;
¨ эффективное обучение и мотивация труда специалистов коммерческой службы;
¨ сочетание личной инициативы и высокой ответственности специалистов- коммерсантов;
¨ подчиненность оперативной и тактической работы всех функциональных подразделений стратегическим целям предприятия на рынке.
Рассмотрим содержание и значение каждого из указанных принципов.
· Коммерческая деятельность, являясь самостоятельным видом функциональной деятельности предприятия, может реализовывать свою основную цель — получение прибыли, в условиях рыночных отношений, основываясь на рыночной философии бизнеса которой является теория и практика маркетинга-менеджмента.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.