Пресвятая Дева Богородица. Родословие Иосифа и Иисуса, страница 6

Особенно рождение Соломона было от прелюбодейного  брака, связанного еще и с убийством (2 Цар.   211 0). Именно от этих женщин рожденные сыновья и  вошли  в  родословие  Господа  Нашего

Иисуса Христа.

Есть  такое предположение, что Матфей приводит родословие

Иосифа, а Лука - Девы Марии. Но некоторые говорят,  что  этого не  может быть: никогда по женской линии родословие не составлялось. Но, как говорит предание, Иоаким был царского рода,  а

Анна  -  рода  священнического, из потомков Аарона, хотя и был такой обычай, что женились и выходили замуж только в своем колене, чтобы сохранялся земельный надел, а не дробился и не переходил из колена в колено. Однако дело в том, что за потомками Левия земля не закреплялась.

Есть  еще один трудный вопрос - о хронологии, о дате рождения Иисуса Христа. Когда Он родился, было  летосчисление  от основания Рима. Потом было другое летосчисление - от эпохи Диоклетиана,  которого  мы  знаем и как гонителя христианства, и как великого политического деятеля,  чьи  реформы  были  очень важны  для государства. При нем совершилось разделение империи на Восточную и Западную и началось  новое  летосчисление.  Это было  до  6 века. Уже была христианская вера, но летосчисление шло или от сотворения Рима, или от эпохи Диоклетиана.

Какие тут важны даты? Был в Риме монах Дионисий Малый. Он скончался в 540 году. Он занимался однажды исчислением великого индиктиона Пасхи. Этот индиктион составляет 532 года, через каждые 532  года  Пасха  совпадает.  Имеют значение фазы Луны,

Солнца, дни недели - все это должно совпадать полностью только через 532 года. Но рассчитывали великий индиктион на каждые 95

лет, потому что там тоже начинаются совпадения с какой-то поправкой на  високосные  годы.  Занималась  этим Александрийская

Церковь, и предыдущие 95 лет рассчитал Кирилл Александрийский, а когда Дионисий Малый начинал считать очередные 95 лет, то он и сделал историческую поправку: вместо 248 года от Диоклетиана написал  532 год от Рождества Христова. Конечно, трудно допустить, что именно с этого момента началось  новое  летоисчисление. (Рождество Христово, как главная дата истории, должно было  прочно  и постоянно быть в сознании христиан).

Христос родился, по расчетам Дионисия Малого,  в  753-754

году  от  основания  Рима. Но, с другой стороны, известно, что

Господь родился при Ироде Великом, а  по  иудейскому  историку

Иосифу  Флавию, Ирод скончался в 750-751 году от основания Рима. То есть не совпадает время жизни Ирода  с  датой  рождения

Христа - получается, что Он родился через 3-4 года после смерти  Ирода, чего, конечно, быть не может. Но в истории возможно много путаницы. И, зачастую, невозможно до  конца  определить, где  истина.  Причины  путаницы бывают разными. Вот, например,

Тиверий. Разные историки приводят  разные  даты,  потому  что, во-первых,  он  начал  царствовать с момента смерти Августа, а во-вторых, он стал державным властителем на два  года  раньше, потому  что за два года до смерти Август сделал его своим соправителем. Вот и угадываем, какой историк,  какую  дату  имеет ввиду. Надо где-то поставить точку и от нее отсчитывать, иначе мы  без конца будем плавать. И неужели нам теперь из-за мнимых или даже действительных новейших открытий  историков  передвигать  и  пересчитывать  все  наше христианское летоисчесление?

Нет, мы должны знать, что Он родился 1994 года  назад,  а  что сверх того, то от лукавого.

В прошлый раз задавали вопрос: как римо-катоическая  Церковь  говорит о Рождестве Пресвятой Девы? По учению римо-католической Церкви, в момент зачатия Иоакимом и Анной Ее, Господь каким-то чудесным образом снял с Нее первородный грех. Она тоже была заведомо безгрешной, поскольку особым актом Божией воли была как-то исключена из преемственности первородного  греха. Казалось бы, этим католики хотят возвеличить Пресвятую Деву,  а на самом деле это не возвеличение, а лишение Ее свободы выбора, ценности Ее человеческого подвига, который  состоял  в том,  что Она сохранила верность Богу, а могла и не сохранить, как всякий свободный человек. Она именно свободно выбрала  тот путь,  который Господь указал Ее рождением, воспитанием в храме. Она свободно сосложилась с этим путем, и в этом  Ее  величие,  потому  что  когда нет свободы, нет выбора - тогда нет и подвига, нечему тогда и удивляться, некого  тогда  и  славить.

Сделал Господь такое существо - оно и есть такое, не сделал бы

-  оно бы не было таким. Но мы удивляемся, мы Ее славим, мы Ее ублажаем - именно за то, что Она свободно была такой.

02.03.94.