Особенно рождение Соломона было от прелюбодейного брака, связанного еще и с убийством (2 Цар. 211 0). Именно от этих женщин рожденные сыновья и вошли в родословие Господа Нашего
Иисуса Христа.
Есть такое предположение, что Матфей приводит родословие
Иосифа, а Лука - Девы Марии. Но некоторые говорят, что этого не может быть: никогда по женской линии родословие не составлялось. Но, как говорит предание, Иоаким был царского рода, а
Анна - рода священнического, из потомков Аарона, хотя и был такой обычай, что женились и выходили замуж только в своем колене, чтобы сохранялся земельный надел, а не дробился и не переходил из колена в колено. Однако дело в том, что за потомками Левия земля не закреплялась.
Есть еще один трудный вопрос - о хронологии, о дате рождения Иисуса Христа. Когда Он родился, было летосчисление от основания Рима. Потом было другое летосчисление - от эпохи Диоклетиана, которого мы знаем и как гонителя христианства, и как великого политического деятеля, чьи реформы были очень важны для государства. При нем совершилось разделение империи на Восточную и Западную и началось новое летосчисление. Это было до 6 века. Уже была христианская вера, но летосчисление шло или от сотворения Рима, или от эпохи Диоклетиана.
Какие тут важны даты? Был в Риме монах Дионисий Малый. Он скончался в 540 году. Он занимался однажды исчислением великого индиктиона Пасхи. Этот индиктион составляет 532 года, через каждые 532 года Пасха совпадает. Имеют значение фазы Луны,
Солнца, дни недели - все это должно совпадать полностью только через 532 года. Но рассчитывали великий индиктион на каждые 95
лет, потому что там тоже начинаются совпадения с какой-то поправкой на високосные годы. Занималась этим Александрийская
Церковь, и предыдущие 95 лет рассчитал Кирилл Александрийский, а когда Дионисий Малый начинал считать очередные 95 лет, то он и сделал историческую поправку: вместо 248 года от Диоклетиана написал 532 год от Рождества Христова. Конечно, трудно допустить, что именно с этого момента началось новое летоисчисление. (Рождество Христово, как главная дата истории, должно было прочно и постоянно быть в сознании христиан).
Христос родился, по расчетам Дионисия Малого, в 753-754
году от основания Рима. Но, с другой стороны, известно, что
Господь родился при Ироде Великом, а по иудейскому историку
Иосифу Флавию, Ирод скончался в 750-751 году от основания Рима. То есть не совпадает время жизни Ирода с датой рождения
Христа - получается, что Он родился через 3-4 года после смерти Ирода, чего, конечно, быть не может. Но в истории возможно много путаницы. И, зачастую, невозможно до конца определить, где истина. Причины путаницы бывают разными. Вот, например,
Тиверий. Разные историки приводят разные даты, потому что, во-первых, он начал царствовать с момента смерти Августа, а во-вторых, он стал державным властителем на два года раньше, потому что за два года до смерти Август сделал его своим соправителем. Вот и угадываем, какой историк, какую дату имеет ввиду. Надо где-то поставить точку и от нее отсчитывать, иначе мы без конца будем плавать. И неужели нам теперь из-за мнимых или даже действительных новейших открытий историков передвигать и пересчитывать все наше христианское летоисчесление?
Нет, мы должны знать, что Он родился 1994 года назад, а что сверх того, то от лукавого.
В прошлый раз задавали вопрос: как римо-катоическая Церковь говорит о Рождестве Пресвятой Девы? По учению римо-католической Церкви, в момент зачатия Иоакимом и Анной Ее, Господь каким-то чудесным образом снял с Нее первородный грех. Она тоже была заведомо безгрешной, поскольку особым актом Божией воли была как-то исключена из преемственности первородного греха. Казалось бы, этим католики хотят возвеличить Пресвятую Деву, а на самом деле это не возвеличение, а лишение Ее свободы выбора, ценности Ее человеческого подвига, который состоял в том, что Она сохранила верность Богу, а могла и не сохранить, как всякий свободный человек. Она именно свободно выбрала тот путь, который Господь указал Ее рождением, воспитанием в храме. Она свободно сосложилась с этим путем, и в этом Ее величие, потому что когда нет свободы, нет выбора - тогда нет и подвига, нечему тогда и удивляться, некого тогда и славить.
Сделал Господь такое существо - оно и есть такое, не сделал бы
- оно бы не было таким. Но мы удивляемся, мы Ее славим, мы Ее ублажаем - именно за то, что Она свободно была такой.
02.03.94.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.