Пресвятая Дева Богородица. Родословие Иосифа и Иисуса, страница 2

они Его поучают,  Ему советуют,  они пришли,  чтобы взять Его, потому что,  по их мнению,  Его поведение было не совсем адекватным). И вот Она пошла вместе с  братьями,  потому  что  они пошли Его взять.  Она просто тихо пошла, зная, что ничем их не переубедишь, ничего им не докажешь;  пошла,  зная,  что, может быть, придется  Ей в момент,  когда будет назревать что-то недоброе, предотвратить это Своим словом.  Они были инициаторами того, чтобы вызвать Его,  а Она просто была с Ними. И как мудрый и спокойный человек, предстоящий перед Богом, Она не торопилась переубеждать, видя, что Ее не услышать, но ждала момента, когда Ее вмешательство будет необходимо.

Это один  вариант ответа на вопрос о том,  не уничижил ли

Господь Свою Матерь.  А другой вариант такой:  зная о том, Кто есть Ее Сын, зная, чему Он учил (а Она все Его слова складывала в сердце своем),  Она,  может быть,  сознательно подала Ему повод ответить так,  как Он ответил. И когда Он ответил, казалось бы,  уничижительное для Нее,  Она не могла обидеться  или оскорбиться в силу Своего глубочайшего смирения,  глубочайшего целомудрия. Она могла только радоваться тому,  что Ее  Божественный Сын так последователен в Своей жизни по отношению к людям.

Вот так мы можем все это объяснять, и больше никак. Мы не можем предположить,  что здесь Она проявила какую-то гордость, какое-то желание  показать  Свою власть над ним:  вызвать Его, когда Он учит,  чтобы Он по Ее слову бросился к Ней.  Конечно,

Ей это было не нужно.

Вернемся к хронологической последовательности событий  от

Рождества Христова.  Когда  Пречистая  Матерь  Божия  ушла  от

Елисаветы, Она вернулась в Назарет. Евангелист Матфей, начиная повествование о  Рождестве Христовом,  начинает как раз с того момента, когда Дева Мария вернулась к Своему обручнику. Матфей сообщает об  этом так:  "Рождество Иисуса Христа было так:  по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось,  что  Она имеет во чреве от Духа Святаго" (Мф.

 21 0:18).

Мы видим,  что с момента Благовещения Она три месяца была у Елисаветы и после этого вернулась,  и  Иосиф  увидел  вскоре признаки чревоношения. И он был в недоумении - как говорится в акафисте, "буря помышлений сумнительных" поднялась в его душе.

"Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее".  Будучи праведен, как праведный человек, живущий по закону Моисееву,  он должен был огласить Ее, и как прелюбодейку, Ее должны были предать смерти. Это - с одной стороны. А с другой стороны - он не желал огласить Ее, жалел Ее по-человечески. И не знал что делать. И хотел тайно отпустить Ее.

Обратим  внимание  здесь  на  Ее молчание. Какая глубокая мудрость и глубокая вера в  этом  молчании.  Она  не  пытается что-то объяснить или оправдаться, потому что как могла Она говорить  о  таких  вещах, которых никогда еще не было на земле?

Как могла невеста перед браком объяснить жениху признаки беременности какими-то мистическими причинами? И Она молчала. Другой человек, желая хоть что-то сделать  для  своего  спасения, начал  бы говорить и оправдываться, доказывать, божиться - Она молчит, хотя знает, что Ей грозит смерть, полагаясь  на  Того,

Кто  образовал  в Ее чреве Богомладенца и зная, что Он никогда

Ее не оставит.

Характерно, что  и  Иосиф ни о чем не спрашивает,  потому что не предполагает никакого иного объяснения,  кроме недоброго. Их обоюдное молчание - пример тихого и кроткого духа.

Конечно, Господь вразумил Иосифа. Во сне ему явился Ангел

Господень и сказал:"Иосиф,  сын Давидов!  не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же  Сына,  и  наречешь Ему имя Иисус,  ибо Он спасет людей

Своих от грехов их.  А все сие произошло, да сбудется реченное

Господом через  пророка,  который говорит:  се,  Дева во чреве приимет и родит Сына,  и нарекут имя Ему Еммануил, что значит:

с нами Бог.  Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее. [Как] наконец

Она родила  Сына Своего первенца,  и он нарек Ему имя:  Иисус"

(Мф.  21 0:20-24).

Что можно сказать об этом отрывке? Во-первых, Ангел называет Иосифа "сын Давидов". Подчеркивается его происхождение от