Пресвятая Дева Богородица. Родословие Иосифа и Иисуса, страница 4

Почему  Матфей выпустил три этих имени? Мы не знаем. Какой был порядок записи родословных? Может быть, можно было  пропускать то,  что было ясно всем, а может быть, он выпустил неблагочестивых царей, которые как бы недостойны были называться предками Господа по плоти?

Мы видим,  что Охозия был неугоден Господу, Иоас был угоден Господу,  а Амасия был угоден,  но не совсем - так говорит

Св.Писание, книга Царств. Дальше идет Озия, ... уже до переселения в Вавилон (Иоаким, при котором это было, и Иехония, который был  уже переселенцем в Вавилон и который умер бездетным).

Дальше идут Салафиил,  Зоровавель,  и кончается третий участок этого родословия.

Когда мы сравниваем это родословие  с  приведенным  Лукой родословием, то видим, что единственный период - от Авраама до

Давида - полностью совпадает и у Матфея, и у Луки. Тоже 14 поколений, и все имена- те же самые. Но от Давида Матфей называет следующим сына его Соломона, а Лука называет следующим сына его Нафана. И дальше идут совсем разные имена, причем у Матфея перечисляется 14 колен,  а если принять еще и три пропущенных, получается 17 - значит,  более или менее как-то приближены они к родословию Луки.  А дальше мы видим два имени, которые опять сходны - Салафиил и Зоровавель.  Дальше опять идет расхождение

- до Иосифа, который у Луки считается сыном Илия, а у Матфея сыном Иакова.

Эти два родословия,  так сильно различающиеся, были с самого начала в Евангелиях. Сейчас нам трудно, просто невозможно с точностью знать все те законы,  по  которым  эти  родословия могли быть написаны.  Что в них включалось, что исключалось из них? Психология народа,  который так хранил свое родословие, это какая-то особая религиозная психология.

Как вообще могло сложиться  родословие,  как  могли  люди помнить все от самого первого человека?  Как бывает у нас?  Мы знаем отца, деда, редко прадеда, а потом уже идет сразу обезьяна. Когда человек знает всех своих предков от Адама, то никакая обезьяна туда не может затесаться никак,  просто  нет  там для нее места.

Как  же  складывалось это родословие? Оно было записано в первой Книге Моисеевой и хранилось избранными людьми. Эта  линия:  Адам,  Сиф, Енос, Ной... и так далее. Конечно, мы знаем, что и у Адама были многие, сыновья и дочери, и последующие  их потомки имели детей. И кто-то один из них принимал то, что передал Адам, потому что Адам общался с Богом и ему было открыто многое.  Наверное,  говорил он всем своим детям, но только Сиф принял это всем сердцем, как самое важное знание жизни, хранил это и помнил, что получил от отца. Потом у него были дети, которые не все одинаково слушали, что он говорил, но кто-то  запомнил - и так далее. Была в человечестве и сохранялась цепочка преемственности знаний, которые от Самого Бога узнал первый сотворенный Им человек. Иначе как мог человек знать о творении мира,  о  последовательности  сотворения мира, он не мог знать этого сам, если бы это не было ему открыто. Все основные  знания  были сказаны Адаму, и тот, кто их принимал от него и хранил, тот составлял спасительную для всего человечества  цепочку, посредством которой Бог взаимодействовал с человечеством.

Дальше идет  Ной,  который  опять возобновил человеческий род, Сим, который из трех братьев (Сима, Хама и Иафета) принял это,  сохранил и передал дальше. И вот, наконец, Авраам, с которым Господь уже заключил завет, которого  веру  Он  испытал.

Ведь не случайно Господь именно Аврааму явился и сказал, чтобы он  шел в землю, которую Он ему укажет. Потому что Авраам, может быть один из всех, помнил свое родословие, помнил о Боге и хранил эти знания о своих предках. Хранил все, что можно  сохранить  человеку. Когда же человек верен в малом, тогда и Господь ему открывает больше. Господь избрал Авраама, испытал его веру и заключил с ним завет, что от его  семени  благословятся все  народы. Потомки Авраама дорожили и тем, что они свое происхождение ведут от Бога, и тем, что они происходят от Авраама