Иерусалимский собор. Литургическое применение Деяний. Послание Св. апостола Павла к Римлянам, страница 4

Об этом он сам пишет римлянам:  "Весьма желаю видеть вас, чтобы преподать вам некое  дарование  духовное  к  утверждению вашему" (Рим. 1:11).

Рим. - очень трудное  послание;  вообще  Павловы  писания воспринимаются и   понимаются   непросто.   Например,   многие предложения в его посланиях  начинаются  и  не  заканчиваются.

Грамматический строй нередко нарушается,  а состав предложений часто сложный и запутанный.  Объясняется это отчасти тем , что

Павел диктовал  или  писал свои послания отнюдь не в кабинете, а, как правило,  в  походных  условиях,  в  промежутках  между странствованиями, в то время как секретарь спешил записать то, что говорил апостол.  Некоторые послания он писал  в  узах,  и цепи в  буквальном  смысле слова скользили по пергаменту.  Нам трудно понять Павловы писания еще и потому, что не сохранилось оригиналов писем, на которые Павел отвечал, и мы не знаем всех обстоятельств, с которыми ему приходилось сталкиваться.

Сознавая себя  апостолом  язычников,  Павел  считал  себя должником относительно благовестия Христова пред варварами;  а потому, узнав  о распространившейся вере христианской в Риме и беспокоясь, во  всей  ли  чистоте  и  правильности   она   там возрастает, он  несколько  раз порывался посетить столицу мира языческого и повидаться с тамошними христианами, но встречал к тому разные препятствия.

Но вот собралась идти в Рим Фива,  диаконисса Кенхрейская

- личность  весьма  благочестивая и влиятельная,  и он решился отправить с нею свое  послание  в  ожидании,  пока  ему  лично придется побывать  в  Риме.  При  этом  цели у него могли быть следующие: 1) начертать для Римской  церкви  правильный  образ веры, спасающей  чрез  Христа  всех  без  различия - эллинов и иудеев. 2) На время своего отсутствия дать избранным  ученикам римским руководство  для  проповеди как среди верующих,  так и среди еще не утвердившихся в вере.  3) Предупредить и оградить римских христиан   от  заражения  предрассудками  лжеучителей, которые появлялись по следам проповедников веры  Христовой,  и которых нужно было ждать и в Риме, и т.д.

Послание ап.  Павла к Римлянам написано было, вероятно, в

Коринфе. Это  видно из того,  что Фива была диакониссой церкви

Кенхрейской, а Кенхрея была  пристань  в  Коринфе  со  стороны

Эгейского моря.  Точно  так же Гаий странноприимец,  а равно и

Ераст казнохранитель,  от  лица   которых   апостол   посылает приветствия римлянам, были жители Коринфа. Несомненно, что это было в  третье  благовестническое  путешествие  ап.  Павлат.е.

около 58-го  г.  по  Р.Х.,  когда  он  с  собранной  в Ахаии и

Македонии милостыней  спешил  к  празднику   Пятидесятницы   в

Иерусалим (Рим. 15:25).

Послание, по-видимому,      написано      Павлом       не собственноручно, а  продиктовано  секретарю.  В  конце  письма апостол поставил свою подпись. Секретарь (Тертий, или Тертиус)

вписал и  свой  привет,  прежде  чем закончить письмо (16:22):

"Приветствую вас в Господе и я, Тертий, писавший сие послание".

Ясных и  точных  известий о происхождении церкви Римской, столь важной  в   церковной   истории,   нет.   Можно   только предположить, что проповедь о Христе достигла Рима очень рано, потому что сам ап. Павел в своем Послании к Римлянам замечает, что там были некоторые,  прежде него уверовавшие во Христа,  и что вера христиан римских прославляется уже во  всем  мире.  В

великий день  Пятидесятницы свидетелями сошествия Св.  Духа на апостолов в Иерусалиме  были,  по  известию  книги  Деяний,  и

"приходящие римляне",   которые   вместе   с  прочими  внимали вдохновенной проповеди  апостольской  и  тогда  же   сделались исповедниками веры Христовой.  Они,  вероятно, и занесли в Рим семена христианства.

Остановимся подробнее на истории Послания к Римлянам.

В дни своего третьего птешествия ап.  Павел  намеревался, побывав в Иерусалиме, отправиться в Рим (Деян. 19:21), а затем в Испанию  (Рим.  15:23-24,  28-29).  Узы  его  в   Иерусалиме затягивались, и,  не видя иного пути получить свободу, апостол апеллирует к кесарю (Деян.  25:10-12).  Факт апелляции  делает неизбежным препровождение апостола в Рим.