Об этом он сам пишет римлянам: "Весьма желаю видеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему" (Рим. 1:11).
Рим. - очень трудное послание; вообще Павловы писания воспринимаются и понимаются непросто. Например, многие предложения в его посланиях начинаются и не заканчиваются.
Грамматический строй нередко нарушается, а состав предложений часто сложный и запутанный. Объясняется это отчасти тем , что
Павел диктовал или писал свои послания отнюдь не в кабинете, а, как правило, в походных условиях, в промежутках между странствованиями, в то время как секретарь спешил записать то, что говорил апостол. Некоторые послания он писал в узах, и цепи в буквальном смысле слова скользили по пергаменту. Нам трудно понять Павловы писания еще и потому, что не сохранилось оригиналов писем, на которые Павел отвечал, и мы не знаем всех обстоятельств, с которыми ему приходилось сталкиваться.
Сознавая себя апостолом язычников, Павел считал себя должником относительно благовестия Христова пред варварами; а потому, узнав о распространившейся вере христианской в Риме и беспокоясь, во всей ли чистоте и правильности она там возрастает, он несколько раз порывался посетить столицу мира языческого и повидаться с тамошними христианами, но встречал к тому разные препятствия.
Но вот собралась идти в Рим Фива, диаконисса Кенхрейская
- личность весьма благочестивая и влиятельная, и он решился отправить с нею свое послание в ожидании, пока ему лично придется побывать в Риме. При этом цели у него могли быть следующие: 1) начертать для Римской церкви правильный образ веры, спасающей чрез Христа всех без различия - эллинов и иудеев. 2) На время своего отсутствия дать избранным ученикам римским руководство для проповеди как среди верующих, так и среди еще не утвердившихся в вере. 3) Предупредить и оградить римских христиан от заражения предрассудками лжеучителей, которые появлялись по следам проповедников веры Христовой, и которых нужно было ждать и в Риме, и т.д.
Послание ап. Павла к Римлянам написано было, вероятно, в
Коринфе. Это видно из того, что Фива была диакониссой церкви
Кенхрейской, а Кенхрея была пристань в Коринфе со стороны
Эгейского моря. Точно так же Гаий странноприимец, а равно и
Ераст казнохранитель, от лица которых апостол посылает приветствия римлянам, были жители Коринфа. Несомненно, что это было в третье благовестническое путешествие ап. Павлат.е.
около 58-го г. по Р.Х., когда он с собранной в Ахаии и
Македонии милостыней спешил к празднику Пятидесятницы в
Иерусалим (Рим. 15:25).
Послание, по-видимому, написано Павлом не собственноручно, а продиктовано секретарю. В конце письма апостол поставил свою подпись. Секретарь (Тертий, или Тертиус)
вписал и свой привет, прежде чем закончить письмо (16:22):
"Приветствую вас в Господе и я, Тертий, писавший сие послание".
Ясных и точных известий о происхождении церкви Римской, столь важной в церковной истории, нет. Можно только предположить, что проповедь о Христе достигла Рима очень рано, потому что сам ап. Павел в своем Послании к Римлянам замечает, что там были некоторые, прежде него уверовавшие во Христа, и что вера христиан римских прославляется уже во всем мире. В
великий день Пятидесятницы свидетелями сошествия Св. Духа на апостолов в Иерусалиме были, по известию книги Деяний, и
"приходящие римляне", которые вместе с прочими внимали вдохновенной проповеди апостольской и тогда же сделались исповедниками веры Христовой. Они, вероятно, и занесли в Рим семена христианства.
Остановимся подробнее на истории Послания к Римлянам.
В дни своего третьего птешествия ап. Павел намеревался, побывав в Иерусалиме, отправиться в Рим (Деян. 19:21), а затем в Испанию (Рим. 15:23-24, 28-29). Узы его в Иерусалиме затягивались, и, не видя иного пути получить свободу, апостол апеллирует к кесарю (Деян. 25:10-12). Факт апелляции делает неизбежным препровождение апостола в Рим.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.