повелевается ти о себе самому глаголати" . (Речь Павла перед царем Агриппой, рассказ о теофании на дороге в Дамаск, о задаче апостолу "отверсти очи" язычников, "да обратятся от тмы в свет и от области сатанины к Богу, еже прияти им оставление грехов и достояние во святых верою, яже в Мя".
На обновление Цареграда (310 год, когда Византия стала называться Константинополем, Новым Римом) - зач. 40 (глава
18). Чин на основание града. "Во дни оны отлучився Павел от
Афин, прииде в Коринф и обрете некоего иудеанина именем Акилу, понтянина родом, ново пришедше от Италии, и Прискиллу жену его". В Коринфской синагоге иудеи Павла не приняли, и он сказал знаменательные слова: "Чист аз, отныне во языки иду".
Христос в нощном видении ободрил Павла: "Не бойся, но глаголи и да не умолкнеши, зане Аз есмь с тобою, и никтоже приложит озлобити тя...".
Ап. Филиппа, единого от "семи" (11 октября) - зач.20
(глава 8) - об обращении эфиопского евнуха царицы Кандакии.
На этом мы заканчиваем изучение Деяний. Естественно, мы не смогли рассмотреть все вопросы, поэтому многое будет зависеть от семинарских занятий.
Послание Св. апостола Павла к Римлянам
Богослужебный устав предусматривает чтение Павловых посланий сразу же вслед за Деяниями (хотя в каноне новозаветных книг после Деяний идут соборные послания). Со вторника 1-й седмицы по Пятидесятнице начинаем читать Рим.
"Я наименьший из Апостолов, и недостоин называться
Апостолом, потому что гнал церковь Божию. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною" (1 Кор. 15:9-10).
Так характеризует себя сам ап. Павел. Наделенный от природы богатыми способностями, он был воспитан и обучен в строгих фарисейских правилах и, по собственному признанию, преуспевал в иудействе более многих своих сверстников, будучи неумеренным ревнителем отеческих преданий. Когда же Господь призвал его к апостольскому служению, он всю энергию и силы своего великого духа перенес на проповедь Евангелия среди языческого мира.
Изучая жизнь и апостольские труды Павла, можно лишь изумляться тому, сколько искушений и лишений пришлось ему претерпеть ради проповеди Христа. По мере нарастания трудностей и опасностей его апостольская ревность не только не умалялась, но, напротив, усиливалась и укреплялась (2 Кор.
11:23-27). Сравнивая себя с прочими апостолами и, по смирению, называя себя меньшим (лат. Паулюс - Павел - значит "меньший"), апостол по всей справедливости мог сказать: "но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною" (1 Кор. 15:10).
Как священный писатель ап. Павел превосходит всех прочих апостолов по объему своих посланий - почти треть состава новозаветных книг. По основной богословской мысли Павловы послания обычно классифицируются на:
1) "Сотериологические" послания об оправдании - Рим.,
Гал. (эти послания считаются парными, т.е. имеющими общую концепцию, и взаимодополняющими).
2) "Христологические" - о Лице Иисуса Христа - Еф., Кол.,
Флп., Евр., 1 и 2 Кор.
3) Эсхатологические (о конце времен) - 1 и 2 Сол.
4) Пастырские - 1 и 2 Тим., Тит., Флм.
По времени написания все послания делятся на:
1) послания из 2-го путешествия: 1 и 2 Сол. - ок. 53 г.
2) послания из 3-го путешествия: 1 и 2 Кор., Гал., Рим. 53-58 гг.
3) из "первых" римских уз - Еф., Флп., Кол., Флм., Евр. 63-64 гг.
4) написанные в конце жизни (по преданию, после освобождения) - 1 Тим., Тит. (64-67 гг.); 2 Тим. написано во время "вторых" римских уз, перед мученической смертью - 67 г.
Большинство Павловых посланий строятся по единой парадигме, имеют общую схему, архитектонику, распадаются на несколько сопоставимых разделов:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.