Планирование продаж металлических дверей компании «БОЯРД», страница 4

Общая сумма затрат на оплату труда – 2208000 рублей за год.

Расходы на аренду и содержание здания:

Компания «Боярд» арендует два помещения для своих магазинов. Стоимость аренды одного помещения – 5000 руб./месяц.

5000*2*12 = 120000 руб./год

Аренда склада – 20000 руб./месяц

20000*12 = 240000  руб./год

Общая сумма расходов на аренду – 360000 руб./год 

Амортизация транспортных средств:

Стоимость транспортного средства – 300000 рублей.

Норма амортизации 5% в месяц.

300000*3*0,05*12 = 540000 руб./год

Затраты на хранение:

Поставки товара осуществляются 2 раза в год: 20 июня и 21 декабря.

График затрат на хранение

Месяц

Кол-во товара на складе

Затраты на хранение, тыс.руб.

Январь

720 - 120 = 600

600*3*31 = 55,8

Февраль

600 - 120 = 480

480*3*28 = 40,32

Март

480 - 120 = 360

360*3*31 = 33,48

Апрель

360 - 120 = 240

240*3*30 = 21,6

Май

240 - 120 = 120

120*3*31 = 11,16

Июнь(10 дн.)

720

720*3*10 = 21,6

Июль

600

600*3*31 = 55,8

Август

480

480*3*31 = 44,64

Сентябрь

360

360*3*30 = 32,4

Октябрь

240

240*3*31 = 22,32

Ноябрь

120

120*3*30 = 10,8

Декабрь(10 дн.)

720

720*3*10 = 21,6

Всего:

371,96

Затраты на хранение единицы товара – 3 рубля/день

Структура продаж:

- 83% - опт (1200 шт.);

- 17% - розница (240 шт.).     

Формирование оптовой цены:

1) цена закупки – 3000 рублей;

2) издержки обращения – 2033 руб./ед.

0,83*(600000 +720000 + 612000 + 228000 + 240000 + 240000 + 540000 + 371,96) = 2440167 рублей

2440167/1200 = 2033 руб./ед.

3) Прибыль 19%

Цена оптовой продажи – 6000 рублей за единицу товара.

Рентабельность: 967/5033 = 0,19 или 19%

Формирование розничной цены:

1) цена закупки – 3000 рублей;

2) издержки обращения – 4482 руб./ед.

0,17*(600000 +720000 + 612000 + 228000 + 240000 + 240000 + 540000 + 371,96) + 408000 + 120000 = 1027793 рублей

1027793/240 = 4282 руб./ед.

3) Прибыль 20%

Цена розничной продажи – 9000 рублей за единицу товара.

Рентабельность: 1518/7482 = 20%


На 2008 год компания ставит перед собой цель – в 2008 году увеличить объем продаж на 15% по сравнению с 2007 годом.

То есть объем продаж в 2008 году должен составить 1656 дверей:

1440*1,15 = 1656 шт.

По оценкам экспертов объем первичного рынка недвижимости Санкт-Петербурга за 2008 год вырастет на 20%, то есть количество квартир увеличится до 48000:

40000*1,2 = 48000 квартир.

Емкость сегмента, в котором мы работаем, составит 43200 единиц товара: 48000*0,9 = 43200 дверей.

Известно, что в 2008 году на рынок выдут два новых конкурента, которые займут 20% рынка. Таким образом, рынок разделится следующим образом:

 

В этом случае объем продаж компании «Боярд» составит 1296 дверей за год. Но мы знаем, что, по мнению экспертов, доля импортных металлических дверей на российском рынке в ближайшем будущем будет сокращаться. Только лишь китайские двери имеют возможность расширения доли рынка за счет своей низкой стоимости. Это значит, что у нас есть возможность завоевать часть доли рынка компаний Барс&Lion, представляющих итальянские двери в Санкт-Петербурге. Для этого нам нужно провести яркую рекламную кампанию.

Так как у нас заключены долгосрочные договоры с оптовыми покупателями, которые действуют и в 2008 году, мы знаем, что 1200 дверей будут реализованы им. Через существующую розничную сеть за год реализуют около 250 дверей. Таким образом, нам нужно решить вопрос о способе реализации еще 206 дверей (1656-1200-250). Рассмотрим два варианта: