Ортогональная проекция в живописи считается самой «примитивной», к ней относят живопись Древнего Египта.
Аксонометрия – это «параллельная» живопись средневекового Китая и Японии.
Ренессансная система перспективы основана на научных правилах математики и геометрии и считается наиболее сложным геометрическим методом в живописи.
Психологическое влияние картины на зрителя оценивается чисто умозрительным путём – других критериев, как цветовая гамма или сюжет, а также техника художника, на сегодня нет. Хотя многоплановое воздействие картин на зрителя несомненно.
В прекрасно написанной книге А.В. Волошинова «Математика и искусство» сделан богато иллюстрированный обзор всех методов научных исследований искусства, сделанные им выводы впечатляют. Так, он пишет о методе ренессансной перспективы: «он наиболее точно воспроизводил видимый человеком мир». Совершенно правильно он даёт и оценку окружающего мира: «Человека окружают два геометрических пространства, хотя и похожие, но различные. Одно – это объективное, или реальное пространство. Другое пространство создаётся в нашем сознании совместной работой глаза и мозга. Это пространство мы «видим», воспринимаем в нашем сознании, поэтому его называют субъективным, или перцептивным… Вершиной на этом пути можно считать рождение системы так называемой перцептивной перспективы, которая интуитивно осознавалась художниками». (Кстати, отметим, что угол нашего зрения составляет 120˚). Далее он указывает, что общая теория перспективы была разработана в наши дни академиком Б.В. Раушенбахом, который доказал, что не существует идеальной системы перспективы в изображении перцептивного пространства, как и не существует и идеальных методов отображения трёхмерного пространства на двумерную плоскость. Готов поспорить – есть такой метод! И давайте называть вещи своими именами – по-русски, ибо все «греческие и римские» названия не что иное, как позаимствованное у нас знание.
В качестве примера приведу Фибоначчи. Классическое определение ряда чисел, где каждый третий член ряда равен сумме двух предыдущих, приписывается итальянскому математику Леонардо Пизанскому (Фибоначчи), написавшему трактат «Книга абака» в XIII веке, в котором он ознакомил европейцев с основными достижениями математики Востока. Востока ли?
Ряд обычно представляется в виде: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, и так далее. Более полное (и более правильное) представление ряда даёт В.А. Шемшук в своей книге «Волхвы). Вот что он пишет:
«Рождение и развитие тонких тел (как и их функций) подчинено ряду развития: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55 известного ещё на заре зарождения разумной органической жизни на Земле, и открытие которого по недоразумению приписывается никогда не существовавшему в природе итальянцу Фибоначчи, хотя, скорее всего, фибоначчи – это древнее название ряда, на что указывают слога фи и чи в этом слове. Вариации этого ряда дают все виды возможных симметрий. Эти симметрии подчинены формуле X(n+1)* – X(n)* = 1 ». *(n+1), (n) – показатели степени.
В.А. Шемшук приводит и значения чисел чудесного сечения:
· Жи – 1,618;
· Хи – 1,465;
· Фи – 1,388;
· Чи – 1,235.
Сразу бросается в глаза соответствие числа Жи – 1,618 пропорциям «золотого сечения» - 1,618; 0,618.
Бросается в глаза и другое. Если мы напишем «ряд ФИ оБОзНАЧИм …», то из этого русского написания мы легко извлечём «итальянскую» фамилию Леонардо Пизанского. Как видим, никаким «востоком» здесь и не пахнет, скорее «всюду родимую Русь узнаю!». Это прямо говорит о заимствовании по-итальянски (глагол «сТИБРить», или украсть – по некоторым данным происходит от Тибра – реки в Риме) Леонардо Пизанским русского ряда ФИ, и заимствовании далеко не полном.
Геометрия Пантеона Ра – геометрия живой природы.
Все Пантеоны русских православных Богов насчитывают 108 Богов, которые разделены на 9 Пантеонов. Первый Пантеон Бога Ра насчитывает 25 Богов[6]. У каждого Бога есть свои характеристики, включая геометрические – Угол Бога, который определяется делением 360˚на Число Бога. Приведём главные для биометрии углы:
· Бог Ра – 14,4˚,
· Купала - 15˚,
· Таня – 30˚,
· Семаргл – 40˚,
· Жель – 51,42˚,
· Славь – 60˚,
· Явь – 90˚,
· Троян – 120˚.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.