Twister 5XM-27 1P: Обрабатывающий центр с ЧПУ. Инструкция по эксплуатации, страница 18

Во время работы главный фрезерный шпиндель контролируется бесконтактными инициаторами для его защиты от недопустимых рабочих состояний. Не допускается снимать, перемыкать или вносить изменения в эти бесконтактные инициаторы. Все используемые инструменты, включая держатели инструментов, должны соответствовать как единый элемент (в собранном виде: крепление инструмента + инструмент) стандарту DIN 8085 (испытание на стойкость к центробежным силам) и быть динамически сбалансированы согласно классу качества Q6.3 стандарта VDI 2060 либо ISO 1940. Запрещается превышать максимальную частоту вращения (ее значение выгравировано) для используемых инструментов, переходных патронов и главного шпинделя.

Опасность:

• Несоблюдение этих требований может привести к ранению или смерти людей вследствие разлетающихся деталей!

Только обученному персоналу разрешается открывать главный фрезерный шпиндель!

Указание:

Запрещается вносить изменения или переоборудовать главный шпиндель и периферийные устройства

Ввод в эксплуатацию главного шпинделя

Перед вводом в эксплуатацию главного фрезерного шпинделя необходимо выполнить следующие подготовительные действия:

􀂾 Включить главный выключатель станка

􀂾 Проверить, включены ли все устройства главного фрезерного шпинделя, а также, соответствуют лиих рабочие температуры правильным значениям:

• Охлаждающий агрегат должен быть в рабочем состоянии

• В противном случае эксплуатация главного фрезерного шпинделя запрещена.

Осторожно:

Если температура корпуса шпинделя составляет менее 15°C, либо если перерыв в работе составил более одной недели, необходимо произвести обкатку главного шпинделя.

Обкатка главного шпинделя производится в течение 10 мин. со скоростью вращения, составляющей 20% от макс. частоты вращения, затем шпиндель снова может работать в обычном режиме.

Для использования и технического обслуживания электрошпинделя смотри приложенную инструкцию по его эксплуатации.

7.3 Смазка

Обрабатывающий центр с ЧПУ TWISTER 5XM-27 оснащен централизованной системой смазки. Используйте типы смазочных средств указанных в таблице.

Гайки винтовой передачи шариковых винтовых пар осей Х и Z и бегунки осей Х-Y-Z смазываются автоматически при помощи смазочного насоса (см. рис. 7.3). Интервал смазки контролируется непосредственно ЧПУ и может меняться программой в зависимости от нагрузки станка (например: при непрерывной восьмичасовой работе, уровень в узле должен падать на 20 мм).

Интервал смазки контролируется при помощи электромагнитного клапана, который отрегулирован на заводе.

Этот интервал может меняться непосредственно ЧПУ в соответствии с необходимостью специальной обработки. Следует помнить, что необходимо пополнять до нормального уровня смазочное средство через товотницу поз.5 рис. 7.3.

6-  Узел смазки для бегунков осей

7-  Резервуар для смазочного средства

8-  Насос

9-  Аварийная сигнализация при низком уровне смазочного средства

10- Сопло наполнения смазочным средством

Рис. 7.3

7.3.1 Точкa смазки линейной направляющей горизонтального перемещения узла смены инструмента (Смотри Рис. 3.10; Поз. 9)

Смазку производить с помощью шприца в товотницу - 1 качек в 40 часов.

Используйте типы смазочных средств указанных в таблице.

 

Рис. 7.4

7.4 Техническое обслуживание механики

Это техническое обслуживание проводиться после использования станка. Станок выходит из завода со смазанными частями полностью готовыми к работе.

7.4.1 Характер и периодичность проверок

Все операции по замене механических и/или электронных частей станка должен проводить квалифицированный персонал.

7.4.2 Ежедневное обслуживание

Очистка фильтра вакуумного насоса

Очистку фильтра вакуумного насоса необходимо проводить ежедневно. Нужно раскрутить специальный держатель фильтра. Этот фильтр следует продуть сжатым воздухом для удаления клочков пыли, отходов обработки и грязи, которая может стать причиной неправильной работы фильтра.

Очень важно проводить очистку фильтра вакуумного насоса каждый день, потому что грязь в вакуумном контуре может привести к повреждению лопастей и воспламенению электродвигателя.