3. Изменяя частоту , проверьте, изменяется ли скалярное произведение.
4. Задайте две последовательности экспоненциального вида; найдите угол между ними.
5. Изменяя коэффициенты затухания экспонент, проследите за изменением угла.
III. Построение ортонормального базиса
1. Задайте линейно-независимый набор последовательностей ( и т.д.) конечной длины.
2. Постройте на основе этого набора ортонормальный базис по методу Грама-Шмидта.
3. Отобразите построенные последовательности на одном графическом поле (в целях наглядности рекомендуется отображать эти последовательности сплошными линиями).
Контрольные вопросы
1. Зачем вводится пространство последовательностей ? Какие операции определяются на множестве последовательностей ?
2. Что такое скалярное произведение ? Что означает ортогональность последовательностей ?
3. Что такое норма ? В чем ее физический смысл ? Что такое метрика ?
4. Что такое базис? Сколько различных базисов можно задать в пространстве последовательностей?
5. Сколько различных ортонормальных базисов можно задать в пространстве последовательностей?
6. Всегда ли периодична синусоидальная последовательность?
7. Как представить произвольную последовательность в «естественном» базисе ?
8. Что такое ортонормальный базис ? В чем состоят преимущества ортонормального базиса ?
9. Докажите ортонормальность естественного базиса.
10. Что такое обобщенный ряд Фурье ?
11. В чем состоит смысл процедуры Грама-Шмидта ?
12. Что такое равенство Парсеваля, в чем его смысл ? Обобщенная формула Рэлея, ее смысл.
Лабораторная работа № 2
ВРЕМЕННОЕ И ЧАСТОТНОЕ ОПИСАНИЯ ЛИС-ЦЕПЕЙ
Цель занятия - практическое исследование ЛИС-цепей при помощи системы MathCAD.
Предварительное задание
Изучить вопросы, относящиеся к временному и частотному описаниям ЛИС-цепей, по конспекту лекций и литературным источникам. Подготовиться к ответу на контрольные вопросы.
Дополнительные сведения о системе MathCAD.
Система MathCAD содержит средства прямого решения разностных уравнений. Для решения уравнения следует задать входную последовательность , (временная переменная записывается в форме индекса) и записать разностное уравнение в таком виде, чтобы последнее значение выходной последовательности () было выражено через значения входной последовательности (,, и т.д.) и предшествующие значения выходной последовательности (,, и т.д.).
(В общем случае необходимо задать также начальные условия - значения всех входящих в уравнение переменных в начальный момент времени, например, при n=0).
Для задания в качестве входной последовательности -последовательности можно воспользоваться встроенной функцией MathCAD Delta(x,y), которая принимает значение 1 при равных значениях обоих аргументов и значение 0 в противном случае.
Практическое задание.
I. Исследование ЛИС-цепи путем прямого решения разностных уравнений
1. Задайте входную последовательность .
2. Задайте разностное уравнение
при нулевых начальных условиях (коэффициенты возьмите из табл.1).
3. Решение отобразите в виде графика. Оцените устойчивость решения.
4. Перепишите полученное разностное уравнение в антикаузальной форме; получите его решение в обратном времени при воздействии ; оцените устойчивость решения.
II. Частотные характеристики ЛИС-цепи
1. Задайте выражение для передаточной функции ЛИС-цепи.
2. Получите выражения КЧХ, АЧХ и ФЧХ этой цепи. АЧХ и ФЧХ отобразите в виде графиков.
3. Получите ИХ цепи через обратное преобразование Фурье от КЧХ. Сравните с результатом п.I.
III*. Минимально-фазовые и неминимально-фазовые цепи.
1. Задайте выражения для двух передаточных функций рекурсивных цепей, отличающихся только нулями и .
2. Найдите АЧХ и ФЧХ обеих цепей и отобразите в виде графиков.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.