определить математическое ожидание ,
дисперсию
и корреляционную функцию
процесса
;
б) классифицировать процесс по
признакам стационарности и эргодичности.
Таблица 4.5
Номер варианта |
|
Номер варианта |
|
|
0 |
|
0 |
|
|
1 |
|
1 |
|
|
2 |
|
2 |
|
|
3 |
|
3 |
|
|
4 |
|
4 |
|
|
5 |
|
5 |
|
|
6 |
|
6 |
|
|
7 |
|
7 |
|
|
8 |
|
8 |
|
|
9 |
|
9 |
|
|
3.4. Контрольное задание № 4
Каждая задача в третьем задании также содержит 10 вариантов и 10 подвариантов. Номер подварианта определяется так же, как и в других заданиях, а номер варианта определяется иначе. Он совпадает с порядковым номером фамилии студента в списке группы, причем, если номер нечетный, то студент решает задачу под пунктом “А”, а если четный – то “Б”.
3.4.1. Многоканальная система радиосвязи
А
Определите относительную полосу частот и длины
волн
и
, в
пределах которых могут работать без взаимных помех телевизионные,
радиовещательные с АМ и ЧМ, телефонные и телеграфные каналы.
Вид и количество каналов многоканальной радиостанции возьмите из
табл. 3.1 в соответствии со своим номером варианта, а значения ее средней
частоты и индекс модуляции
для
ЧМК – из табл. 3.2 в соответствии с номером подварианта.
Для устранения перекрестных искажений между каналами связи предусмотрите защитные интервалы шириной 10 % от максимальной частоты спектра сообщения. Значения максимальных частот в спектрах передаваемых сообщений для всех каналов указаны в примечании.
Таблица 3.1
Вид канала |
Номер варианта |
|||||||||
1 |
3 |
5 |
7 |
9 |
11 |
13 |
15 |
17 |
19 |
|
Телеграфный |
100 |
200 |
25 |
200 |
20 |
50 |
150 |
100 |
30 |
150 |
Телефонный |
10 |
20 |
100 |
30 |
50 |
20 |
25 |
10 |
20 |
20 |
Радиовещательный |
50 |
30 |
10 |
20 |
10 |
15 |
8 |
40 |
50 |
30 |
Радиовещательный ЧМ |
5 |
4 |
4 |
3 |
2 |
5 |
2 |
2 |
3 |
1 |
Телевизионный |
1 |
2 |
3 |
3 |
4 |
2 |
4 |
5 |
4 |
5 |
Таблица 3.2
Параметр |
Номер подварианта |
|||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
100 |
500 |
250 |
450 |
200 |
300 |
150 |
350 |
250 |
450 |
|
30 |
40 |
50 |
60 |
20 |
50 |
30 |
40 |
20 |
60 |
Б
Задана средняя частота и относительная полоса
частот
в процентах. Определите, какое количество
каналов каждого вида радиосвязи может разместиться в заданной полосе частот.
Для устранения перекрестных искажений между каналами связи предусмотрите
защитные интервалы шириной 10 % от максимальной частоты спектра сообщения.
Относительную полосу частот и
индекс модуляции для ЧМК
возьмите из
табл. 3.3 в соответствии со своим номером варианта, значение средний
частоты
– из табл. 3.4 в соответствии с
номером подварианта, а виды каналов радиосвязи для всех вариантов перечислены в
примечании.
Таблица 3.3
Параметр |
Номер варианта |
|||||||||
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
|
|
2 |
5 |
30 |
7 |
20 |
6 |
25 |
15 |
3 |
10 |
|
60 |
30 |
20 |
40 |
30 |
50 |
20 |
60 |
40 |
50 |
Таблица 3.4
Параметр |
Номер подварианта |
|||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
200 |
500 |
100 |
350 |
200 |
300 |
150 |
500 |
100 |
450 |
Примечание. Значения максимальных частот в спектрах передаваемых сообщений для всех вариантов:
– телеграфный канал 300 Гц;
– телефонный канал 3 кГц;
– радиовещательный канал АМ 10 кГц;
– радиовещательный канал с ЧМ 20 кГц;
– телевизионный канал 6 МГц; передача телевизионных сигналов ведется на одной боковой полосе частот АМК.
3.4.2. Амплитудно-модулированное колебание
A
Задано АМК с модуляцией двумя синусоидальными сигналами. Частоты
модулирующих сигналов и
, их
начальные фазы
и
и
коэффициенты модуляции
и
возьмите
в табл.3.5 в соответствии со своим номером варианта. Значение несущей частоты
, ее начальной фазы
и
средней амплитуды
возьмите в табл.3.6 в соответствии
с номером подварианта.
Требуется:
а) записать аналитическое выражение АМК;
б) определить практическую ширину спектра ();
в) построить спектральную диаграмму АМК;
г) построить векторную диаграмму в момент времени ;
д) определить среднюю мощность колебания ().
Таблица 3.5
Параметр |
Номер варианта |
|||||||||
1 |
3 |
5 |
7 |
9 |
11 |
13 |
15 |
17 |
19 |
|
|
5 |
1 |
10 |
5 |
10 |
0.5 |
1 |
5 |
8 |
2 |
|
10 |
50 |
1 |
5 |
5 |
0.1 |
2 |
1 |
10 |
0.5 |
|
60o |
|
20o |
|
|
|
30o |
|
60o |
45o |
|
120o |
|
30o |
45o |
60o |
|
180o |
|
45o |
|
|
0.6 |
0.7 |
0.2 |
0.3 |
0.7 |
0.3 |
0.4 |
0.5 |
0.4 |
0.1 |
|
0.2 |
0.1 |
0.6 |
0.5 |
0.2 |
0.4 |
0.5 |
0.3 |
0.4 |
0.6 |
Таблица 3.6
Параметр |
Номер подварианта |
|||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
1 |
5 |
10 |
2 |
1 |
0.5 |
5 |
2 |
10 |
4 |
|
30 |
150 |
180 |
60 |
270 |
30 |
120 |
90 |
45 |
60 |
|
25 |
7 |
10 |
25 |
8 |
12 |
20 |
14 |
50 |
30 |
б
Задано АМК в виде гармонического сигнала, промодулированного периодической последовательностью видеоимпульсов с прямоугольной огибающей (рис. 3.9).
Рис. 3.9
Длительность радиоимпульса tи,
период повторения T1 и амплитуду сигнала в интервале между импульсами возьмите из
табл.3.7 в соответствии со своим номером варианта, а значение частоты
заполнения
и амплитуду радиоимпульсов
– из табл.3.8 в соответствии с номером подварианта.
Требуется:
а) записать аналитическое выражение АМК;
б) определить практическую ширину спектра ();
в) построить спектральную диаграмму АМК.
Таблица 3.7
Параметр |
Номер варианта |
|||||||||
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
|
tи, мкс |
25 |
30 |
200 |
100 |
75 |
80 |
30 |
70 |
500 |
50 |
|
50 |
100 |
400 |
300 |
150 |
240 |
60 |
210 |
1000 |
200 |
|
2 |
0 |
1 |
0 |
1.5 |
0 |
3 |
0 |
2.5 |
0 |
Таблица 3.8
Параметр |
Номер подварианта |
|||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
100 |
450 |
300 |
50 |
200 |
350 |
400 |
150 |
500 |
250 |
|
25 |
8 |
16 |
22 |
10 |
9 |
12 |
25 |
10 |
15 |
Примечание. Для всех T0 можно определить из соотношения
,
момент начала отсчета можно выбрать произвольно.
3.4.3. Частотно-модулированное колебание
A
Задано ЧМК с одним синусоидальным сигналом. Частоту модулирующего
сигнала F, его начальную фазу и индекс модуляции
или
девиацию частоты
возьмите в табл.3.9 в соответствии
со своим номером варианта, а значение несущей частоты
,
ее начальной фазы
и средней амплитуды
возьмите в табл. 3.10 в соответствии
с номером подварианта.
Требуется:
а) записать аналитическое выражение для мгновенной частоты ЧМК ();
б) записать аналитическое выражение ЧМК;
в) построить спектральную диаграмму ЧМК;
г) для вариантов, отмеченных *, построить векторную диаграмму
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.