Сборочные чертежи редукторов. Спецификации, страница 2

7)Технические требования, которые должны содержать примерно следующий текст.

1.  * Размеры для справок (при необходимости).

2.  Плоскость разъёма перед сборкой покрыть уплотнительной пастой типа герметик.

3.  Необработанные наружные поверхности редуктора покрыть эмалью, внутренние – маслостойкой краской.

4.  После сборки валы редуктора должны проворачиваться свободно, без стука и заеданий.

5.  Редуктор обкатать по 10-15 минут на всех режимах.

Пример сборочного чертежа двухступенчатого коническо-цилиндрического редуктора с литым корпусом приведен на рис. 38. Спецификация к данному чертежу приведена на рис. 43. Пояснения к ней приведены в разделе 8.

 


Рис. 38. Сборочный чертёж коническо-цилиндрического редуктора

А. Основные особенности чертежа.

1)В литой конструкции корпуса фланцы корпуса расположены внутри для увеличения устойчивости и объёма заливаемого масла, а фланцы крышки – снаружи для удобства монтажа. Соответственно подшипниковые бобышки и рёбра расположены внутри корпуса и снаружи крышки. Фундаментные болты располагаются в нишах, не выступающих за габариты корпуса.

2)Корпус с крышкой скреплены стяжными винтами, ввинчиваемыми в специально спроектированные бобышки.

3)Для промежуточного и тихоходного валов использованы врезные крышки, не требующие крепёжных винтов, входящие своими выступами  в пазы корпуса. Необходимую регулировку подшипников и валов выполняют компенсирующими кольцами, поставленными под крышки.

4)Для быстроходного вала принята накладная крышка, облегчающая регулировку конического зацепления за счёт прокладок между фланцами стакана и корпуса.

5)Быстроходный вал с подшипниками собран в стакан, устанавливаемый в корпус по посадке H7/h9.

6)Радиально-упорные подшипники быстроходного вала поставлены по схеме «врастяжку» с созданием преднатяга перемещением внутреннего кольца наружного подшипника вращением круглой гайки со шлицами. Гайка стопорится многолапчатой шайбой. Внутреннее кольцо наружного подшипника ставится по посадке  L0/h6, внутреннего подшипника - L0/k6.

7)Радиально-упорные подшипники промежуточного вала поставлены по схеме «враспор» с созданием преднатяга за счёт компенсирующих колец. 

8)Все валы редуктора – фиксированные. Наружное кольцо фиксированного радиального подшипника тихоходного вала крепят в гнёзде с внутренней стороны редуктора пружинным кольцом, с другой стороны -компенсирующим кольцом либо торцом подшипниковой крышки. Между плавающим подшипником и его крышкой  обеспечен зазор.

9)Крышки глухих и сквозных подшипниковых крышек поставлены в корпус с разными посадками: глухая крышка – H7/d11 сквозная -  H7/h9.

10)На размере подшипникового гнезда поставлены два обозначения посадок: подшипника H7/l0  и его крышки H7/d11. 

11) На разрезе цилиндрического зубчатого зацепления показаны пять линий: по две – образующие окружностей вершин и впадин и одна - делительной окружности. Показаны радиальные зазоры между окружностями вершин и впадин и фаски на вершинах зубьев. Аналогично в коническом зацеплении показаны пять образующих конусов и зазоры.

12) На тихоходном гладком валу между колесом и подшипниками поставлены дистанционные втулкиГладкий вал выполнен в системе вала и посадками с зазором C11/k6 и натягами L0/kи Т7/k6. 

13)Шпонка на хвостовике быстроходного вала поставлена так, чтобы не препятствовать съёму подшипника и крышки.

14)Для транспортировки редуктора на крышке предусмотрены бобышки для ввинчивания в них рым-болтов.

15)Для контроля уровня масла поставлен жезловый маслоуказатель (щуп), размещаемый в специальном корпусе.

Пример сборочного чертежа двухступенчатого цилиндрического редуктора приведен на рис. 39.

Б. Основные особенности чертежа.

1)В сварной конструкции корпуса использованы накладные подшипниковые крышки, прикрепляемые к корпусу крепёжными винтами. Между фланцами крышки и корпуса поставлены регулировочные прокладки.