7)Технические требования, которые должны содержать примерно следующий текст.
1. * Размеры для справок (при необходимости).
2. Плоскость разъёма перед сборкой покрыть уплотнительной пастой типа герметик.
3. Необработанные наружные поверхности редуктора покрыть эмалью, внутренние – маслостойкой краской.
4. После сборки валы редуктора должны проворачиваться свободно, без стука и заеданий.
5. Редуктор обкатать по 10-15 минут на всех режимах.
Пример сборочного чертежа двухступенчатого коническо-цилиндрического редуктора с литым корпусом приведен на рис. 38. Спецификация к данному чертежу приведена на рис. 43. Пояснения к ней приведены в разделе 8.
Рис. 38. Сборочный чертёж коническо-цилиндрического редуктора
А. Основные особенности чертежа.
1)В литой конструкции корпуса фланцы корпуса расположены внутри для увеличения устойчивости и объёма заливаемого масла, а фланцы крышки – снаружи для удобства монтажа. Соответственно подшипниковые бобышки и рёбра расположены внутри корпуса и снаружи крышки. Фундаментные болты располагаются в нишах, не выступающих за габариты корпуса.
2)Корпус с крышкой скреплены стяжными винтами, ввинчиваемыми в специально спроектированные бобышки.
3)Для промежуточного и тихоходного валов использованы врезные крышки, не требующие крепёжных винтов, входящие своими выступами в пазы корпуса. Необходимую регулировку подшипников и валов выполняют компенсирующими кольцами, поставленными под крышки.
4)Для быстроходного вала принята накладная крышка, облегчающая регулировку конического зацепления за счёт прокладок между фланцами стакана и корпуса.
5)Быстроходный вал с подшипниками собран в стакан, устанавливаемый в корпус по посадке H7/h9.
6)Радиально-упорные подшипники быстроходного вала поставлены по схеме «врастяжку» с созданием преднатяга перемещением внутреннего кольца наружного подшипника вращением круглой гайки со шлицами. Гайка стопорится многолапчатой шайбой. Внутреннее кольцо наружного подшипника ставится по посадке L0/h6, внутреннего подшипника - L0/k6.
7)Радиально-упорные подшипники промежуточного вала поставлены по схеме «враспор» с созданием преднатяга за счёт компенсирующих колец.
8)Все валы редуктора – фиксированные. Наружное кольцо фиксированного радиального подшипника тихоходного вала крепят в гнёзде с внутренней стороны редуктора пружинным кольцом, с другой стороны -компенсирующим кольцом либо торцом подшипниковой крышки. Между плавающим подшипником и его крышкой обеспечен зазор.
9)Крышки глухих и сквозных подшипниковых крышек поставлены в корпус с разными посадками: глухая крышка – H7/d11 сквозная - H7/h9.
10)На размере подшипникового гнезда поставлены два обозначения посадок: подшипника H7/l0 и его крышки H7/d11.
11) На разрезе цилиндрического зубчатого зацепления показаны пять линий: по две – образующие окружностей вершин и впадин и одна - делительной окружности. Показаны радиальные зазоры между окружностями вершин и впадин и фаски на вершинах зубьев. Аналогично в коническом зацеплении показаны пять образующих конусов и зазоры.
12) На тихоходном гладком валу между колесом и подшипниками поставлены дистанционные втулки. Гладкий вал выполнен в системе вала и посадками с зазором C11/k6 и натягами L0/k6 и Т7/k6.
13)Шпонка на хвостовике быстроходного вала поставлена так, чтобы не препятствовать съёму подшипника и крышки.
14)Для транспортировки редуктора на крышке предусмотрены бобышки для ввинчивания в них рым-болтов.
15)Для контроля уровня масла поставлен жезловый маслоуказатель (щуп), размещаемый в специальном корпусе.
Пример сборочного чертежа двухступенчатого цилиндрического редуктора приведен на рис. 39.
Б. Основные особенности чертежа.
1)В сварной конструкции корпуса использованы накладные подшипниковые крышки, прикрепляемые к корпусу крепёжными винтами. Между фланцами крышки и корпуса поставлены регулировочные прокладки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.