Пример рабочего чертежа литого корпуса планетарного редуктора приведен на рис. 61. Отличие от приведенных выше корпусных деталей в отсутствии горизонтального разъёма. Исходя из конструкции деталей планетарной передачи корпус выполнен цельным, а детали вводят в боковую нишу, закрываемую боковой крышкой. Опоры размещены в корпусе, боковой крышке и в деталях передачи.
Водило составной конструкции выполнено заодно с тихоходным валом. В водиле закреплены оси сателлитов, вращающихся на подшипниках качения. При этом наружные кольца подшипников ставят с натягом в отверстия сателлитов, а внутренние – с зазором на оси. Корончатое колесо и боковая крышка поставлены в корпус по переходной посадке и закреплены винтами от перемещений.
11.13. Чертёж литой подшипниковой крышки
Пример рабочего чертежа накладной подшипниковой крышки приведен на рис. 63. На внутренней поверхности сквозной крышки предусмотрено место для размещения манжеты. На внешней поверхности выполнены цековки для размещения пружинных шайб.
Упорный торец принят коротким, что важно для уменьшения концентрации напряжений в углах крышки при затяжке винтов. Этой же цели служит допуск торцового биения плоскости контакта крышки с регулировочными прокладками.
11.14. Чертёж стакана
Пример рабочего чертежа стакана приведен на рис. 64. Стакан - цилиндрическая втулка для размещения в ней подшипников качения. При размещении двух подшипников стакан имеет большое отношение длины к диаметру. Длинные стаканы обычно имеют фланцы для их крепления к корпусу.
Рис. 62. Рабочий чертёж корпуса планетарного редуктора
Рис. 63. Рабочий чертёж подшипниковой крышки
Рис. 64. Рабочий чертёж стакана
Наличие двух посадочных поверхностей – цилиндра и торца – требует корректировки цилиндрической формы. Так, проектируется канавка в углу фланца и цилиндра. Кроме того в местах расположения подшипников сделаны утолщения как внутри, так и снаружи втулки.
11.15. Чертёж шкива
Пример рабочего чертежа шкива приведен на рис. 65. Шкив выполнен литым со спицами переменного сечения. Ступица выполнена несимметричной, с формовочными уклонами. Трапецеидальная канавка проточена с углом 38º, меньшим, чем у ремня, для предотвращения заклинивания ремней в канавках. Преимущественные поверхности шкива – необработанные, о чём свидетельствует значок в правом верхнем углу.
11.16. Чертёж звёздочки
Пример рабочего чертежа звёздочки приведен на рис. 66. Приведенное изображение соответствует рабочему чертежу зубчатого колеса. В том числе таблица параметров, приведенная в правом углу. Практически по всем элементам чертежа ранее приведены пояснения и рекомендации.
12. СМАЗКА И УПЛОТНЕНИЯ
12.1. Смазка редуктора
Смазывание трущихся поверхностей уменьшает потери на трение, износ и нагрев деталей, а также предотвращает коррозию. Для смазки зубчатых и червячных передач используют жидкие нефтяные масла общего назначения - индустриальные и специальные – трансмиссионные, автомобильные и др. Специальные масла содержат присадки для улучшения эксплуатационных свойств.
Важнейшей характеристикой жидких смазок является вязкость. В справочни
Рис. 65. Рабочий чертёж шкива
Рис. 66. Рабочий чертёж звёздочки ках указывают величину кинематической вязкости n при 50ºС. Кинематическая вязкость (м2/с) – это отношение динамической вязкости смазочного материала к его плотности. За единицу динамической вязкости m (Па×с) принята вязкость среды, касательное напряжение в которой при ламинарном течении и разности скоростей слоев, находящихся на расстоянии 1 м по нормали к направлению скорости, равной 1 м/с, равно 1 Па.
Вязкость входит в обозначение марки масла. Например, турбинное масло 46 имеет n= (44…48)×10-6 м2/с = 44…48 мм2/с, индустриальное масло И-20А – n= 17…23 мм2/с при t= 50°С.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.