Фланцы объединены с бобышками (приливами) для подшипников. Наименьший диаметр бобышки подшипникового гнезда для врезных крышек принимают равным Dб = 1,25D + 10 мм, а для накладных крышек - Dб = Dф + δ (Dф по прил. Б).
В верхней части крышки предусматривают люк для заливки масла и осмотра внутренней полости редуктора. Его форму следует принимать прямоугольной. Люк закрывают крышкой. Наиболее простой вариант – стальной лист толщиной 3…4 мм с ручкой-отдушиной. Крышку люка крепят четырьмя или шестью винтами диаметром dл = 0,5dc(обычно М6 или М8), располагая их на расстоянии (12…15) dл. Под крышкой располагают уплотнительную прокладку из картона или резины.
Платик для размещения крышки люка смотрового окна располагают горизонтально и с максимально возможным размером. Высота платика f = 0,5d. Ширину платика принимают bл = (2,3…2,5) dл.
Захваты для транспортировки редуктора выполняют в виде ребра с отверстием. Толщину подъёмных рёбер принимают d2 = 2,5d. Диаметр отверстия dр = 3d. Под бобышками наиболее нагруженных подшипниковых гнёзд ставят рёбра жёсткости толщиной d3 = (0,8...1) d. Высота рёбер hр= 5d. Предпочтительна постановка двух рёбер под одной опорой.
Диаметр фундаментных болтов принимают dф=1,25 dc³ M12. Как правило, проектируют 4 фундаментных болта. Место крепления корпуса к литой плите выполняют в виде ниш, расположенным по углам корпуса. Глубину ниши принимают Кн = 2,4 dф при расстоянии от края фланца до оси фундаментных болтов Сн = 1,2dф. Толщина лапы ниши hф= 1,5 dф. Высота ниши hн= 2 hф. Ширина платика опорной поверхности лапы bфл= Кн + 1,5d. Платик располагают на расстоянии от днища корпуса hфл= 0,5d.
Платики на опорной поверхности располагают вдоль длинной стороны. Платики корпусных деталей также проектируют во всех местах контакта: с торцами гаек, шайб, головок винтов, пробок, крышек и установочных плит. Во всех случаях платик должен располагаться над необработанной поверхностью на высоте hпл= 0,5d. Места контакта подлежат механической обработке.
Обработку опорных поверхностей под крепёжные детали выполняют цековкой, когда фрезеруют пальцевой фрезой углубления цилиндрической формы. Размеры цековки приведены в табл. 7.
Смазку колёс в редукторе осуществляют окунанием. Масло заливают через отверстие люка. Для контроля уровня масла используют различные устройства. Наиболее простым и надёжным является жезловый маслоуказатель (щуп) с рисками верхнего и нижнего уровня.
Загрязнённое масло периодически сливают через отверстие с резьбой. Отверстие закрывают пробкой М14…М20 с прокладкой из паронита или маслостойкой резины толщиной 2…4 мм. Под пробку проектируют платик. Размеры пробок и маслоуказателей приведены в [13]. Нижний уровень маслоспускного отверстия проектируют ниже уровня днища, которое желательно выполнить с уклоном 1…2º.
Высота корпуса редуктора больше высоты крышки, так как расстояние от венца колеса до внутренней стенки составляет D3 ³ 1,25d, а минимальное расстояние от венца до днища составляет 3d. Полная высота корпуса зависит от объёма заливаемого масла. Ориентировочно высота центров редуктора Н = (1…1,1)aw, где aw – межосевое расстояние. Для предотвращения протекания масла плоскости разъёма корпуса и крышки смазывают спиртовым лаком, жидким стеклом или специальной пастой «герметик».
Уклоны вертикальных стенок отливки проектируют для облегчения извлечения модели из формы. Их величины назначают в зависимости от высоты корпусной детали из табл. 8.
Таблица 8
Высота стенки h, мм |
Уклон |
Угол уклона β, град. |
≤ 25 |
1:10 |
6 |
25…50 |
1:12 |
5 |
50…100 |
1:15 |
4 |
100…200 |
1:20 |
3 |
200…500 |
1:30 |
2 |
Уклоны других элементов (бобышки, рёбра и др.) принимают 1:5 (11º 30ʹ). Внутренние радиусы сопряжений отдельных элементов отливок принимают R = 3…5 (до 8) мм, наружные радиусы R1 = R + d.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.