Штамповочные и формовочные уклоны принимают g = 7... 12°, а радиусы закруглений – R³ 5 мм. Толщина диска с = (0,2...0,3)b (до 0,5b). Отверстия в нем диаметром dотв= 15...25 мм предназначены не для облегчения веса, а для удобства изготовления (закрепления пакета заготовок на столе) и возможности снятия колеса с валов съёмником. Фаски на венце принимают равными модулю, они снижают концентрации нагрузки.
В шевронных колёсах с разнесённым шевроном необходимо предусмотреть канавку для выхода червячной зуборезной фрезы шириной bк = 32...42 мм при т = 2...3 мм. При нарезании по методу копирования пальцевой модульной фрезой bк = 0 (жёсткий шеврон).
Колёса с размерами da > 500 мм проектируют литыми, сварными и бандажированными. Литая конструкция, в отличие от изображенной на рис. 18, вместо диска содержит спицы: эллиптического сечения – в малонагруженных, крестообразного и таврового – в средненагруженных, двухтаврового – в тяжелонагруженных передачах. В планетарном редукторе возможно применение литых колёс с внутренними зубьями, выполненных за одно целое с корпусом или крышкой редуктора. Для выхода долбяка и стружки в колёсах с внутренними зубьями необходимо предусмотреть канавки. Сателлиты необходимо проектировать сплошными (рис. 21 без шпоночной канавки) с назначением максимально возможного отверстия под наружное кольцо подшипника.
Бандажированная конструкция (стальной или чугунный колёсный центр и бронзовый или латунный насадной венец) типична для червячного колеса. Для предотвращения осевого взаимного смещения венца и центра на колесе создаётся упор, а в стыкуемые поверхности устанавливают винты либо болты с последующим срезанием их выступающих частей. Рассчитанные элементы колёс округляются по ряду Ra40 ГОСТ 6636 (прил. Г).
4.2. Шкивы
По конструкции шкивы отличаются от зубчатых колёс только формой обода. Ступица может располагаться симметрично и несимметрично относительно обода, а её длина может быть меньше его ширины. Шкивы обычно отливают из чугуна (марок СЧ15, СЧ20), лёгких сплавов, неметаллических материалов, реже используют сварную конструкцию (из стали).
Шкивы для клиновых ремней (рис. 24) имеют на наружном диаметре канавки по ГОСТ 20899 [13]. Шкивы с расчётными диаметрами dp = 63... 100 мм выполняют монолитными, точёными с выступающей односторонней ступицей или без неё. Шкивы с dp= 80...400 мм изготовляют с диском и ступицей. Шкивы с dp> 180 мм можно изготавливать со спицами. Размеры профиля клиновых канавок шкивов и ширину шкива определяют из [13].
Следует обратить внимание, что угол профиля канавок a принимается меньшим или равным стандартному углу сечения клинового ремня a0 = 40° во избежание заклинивания ремня при выходе его из канавки. Шкивы на валах обычно располагают консольно. Для разгрузки вала от изгибающего момента иногда шкив устанавливают на разгрузочной втулке [9, с. 28].
4.3. Звёздочки
Конструкции звёздочек цепных передач отличаются от конструкций колёс, в основном, формой профиля зуба. Размеры венца зависят от шага цепи рц, числа зубьев z, размеров цепи и других параметров. Размеры венца звёздочек роликовых цепей:
диаметр окружности впадин (рис. 25)
; (22)
диаметр проточки
; (23)
ширина зуба однорядной цепи
мм; (24)
ширина зуба 2- и 3- рядной цепи
мм; (25)
ширина венца
; (26)
радиус закругления зуба
; (27)
толщина обода
; (28)
толщина диска
. (29)
В формулах (22...29):
r– радиус впадины;
мм; (30)
d1– диаметр ролика цепи, мм;
Ввн– расстояние между внутренними плоскостями пластин цепи;
А – расстояние между осями симметрии многорядных цепей;
h– ширина пластины цепи.
Размеры роликовых цепей приведены в [13].
Рис. 25. Звёздочка роликовой цепи
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.