2) все поверхности деталей, контактирующие с другими деталями, должны быть обработаны (разъём, основание, подшипниковая расточка, цековка и др.); для ограничения обрабатываемой поверхности выполняют приливы (платики и бобышки);
3) недопустима постановка прокладок в разъём (течь предотвращают покрытием пастой «Герметик»);
4) обязательна окраска необработанных поверхностей.
Толщину стенки корпуса, отвечающую требованиям технологии литья и необходимой жёсткости, определяют по эмпирической зависимости:
мм, (17)
где Ттх — крутящий момент на тихоходном валу редуктора, Н×м.
Толщина стенок сварного корпуса
dсв = 0,8d ≥ 6 мм. (18)
Толщина стенки крышки корпуса
d1 = 0,9d ³ 6 мм. (19)
Другими элементами корпусных деталей являются фланцы, приливы (платики и бобышки), рёбра, болты, стягивающие и фундаментные, устройства для контроля, заливки и слива масла.
Рис. 18. Элементы корпусных деталей
Для соединения корпуса и крышки по всему контуру плоскости разъёма проектируют специальные фланцы. Плоскость разъёма фрезеруют и шлифуют для обеспечения высокого класса шероховатости, необходимого для точной посадки подшипников в корпус. По этой же причине в разъём прокладки не ставят.
Фланец располагают внутри корпуса и снаружи крышки. Его ширина зависит от диаметра стяжных болтов, рассчитываемых по формуле:
. (20)
Также может быть использована зависимость dc = 1,5d. Стяжные болты соединяют корпус и крышку и обеспечивают герметичность. Болты используют с наиболее распространённой наружной шестигранной головкой или с цилиндрической головкой, снабжённой внутренним шестигранником, что предпочтительнее. Ширина фланца корпуса и крышки складывается из толщины стенки d и расстояния Кс = (2,1...2,2) dc для болтов с цилиндрической головкой. Расстояние от края фланца до оси отверстия Сс = 0,5 Кс. Размеры Кс и Сс для болтов сшестигранной головкой, позволяющие без помех использовать гаечные ключи, приведены в табл. 7. Толщина фланца hс≥ 1,5 dс.
Таблица 7
Размеры элементов для размещения болтов
Размер, мм |
Диаметр болта |
||||||
8 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
|
Диаметр отверстия под стяжной болт |
9 |
11 |
13 |
15 |
18 |
20 |
22 |
Глубина завинчивания в чугунный корпус |
12 |
15 |
18 |
21 |
24 |
27 |
30 |
Глубина сверления |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
Диаметр отверстия под фундаментный болт |
- |
12 |
14 |
17 |
19 |
21 |
24 |
Ширина фланца для шестигранных головок |
24 |
28 |
33 |
36 |
39 |
44 |
48 |
Расстояние от края фланца до оси отверстия |
13 |
16 |
18 |
19 |
21 |
23 |
25 |
Диаметр цековки |
15 |
18 |
22 |
25 |
28 |
30 |
35 |
Глубина цековки |
1 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
2 |
2 |
Стяжные болты располагают по продольным сторонам корпуса на минимальном расстоянии от отверстия под подшипник (3…5 мм). Минимальное расстояние между соседними болтами (2…2.5) dc. Болт размещают посередине между отверстиями подшипниковых гнёзд при невозможности размещения двух болтов. Размеры элементов для размещения болтов приведены в табл. 7.
Крайние болты в ряду располагают как можно ближе к углам корпуса. По срезам углов крышки по диагонали ставят два конических штифта с внутренней резьбой диаметром dш =(0,7...0,8) dc для центрирования отверстий под стяжные болты при сборке [13]. На коротких боковых сторонах фланцы располагают внутри корпуса. На них болты не ставят. Их ширина равна (2…2,2)d. Крышку делают длиннее корпуса с напуском с каждой стороны, равным f = 0,5d.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.