Но при использовании покупных деталей, например подшипника качения, его наружное кольцо (вал) имеет размеры, которые невозможно изменить механической обработкой, и необходимо использовать систему вала. При проектировании гладких валов также используют систему вала для упрощения технологии изготовления. Причём в этом случае для всей поверхности вала назначают не основное отклонение h, а сопряжение, выбранное для внутреннего кольца подшипника, например k, mи др. (см. п. 5.3).
Выбранная посадка деталей должна обеспечить надёжную и долговечную работу машины. Рекомендации по выбору посадок для наиболее характерных соединений, за исключением изложенных в данном разделе, приведены в табл. 14.
Таблица 14
Рекомендуемые посадки
В системе отверстия |
В системе вала |
Примеры применения |
Дополнительные сведения |
H7/c8 |
С7/h8 |
Подшипники скольжения при высокой температуре эксплуатации |
— |
H7/d11 |
D7/h11 |
Центрирующие пояски накладных крышек подшипников, начальный участок диаметра сборки вала |
— |
H11/d11* |
D11/h11 |
Муфты, свободно сидящие на валах грубых механизмов, центрирующие буртики на фланцевых полумуфтах, кольцевой выступ врезной крышки по ширине с канавкой корпуса |
— |
H7/e8* |
E8/h6 |
Зубчатые колёса при большой длине ступицы для лёгкого скольжения, подшипники скольжения с точным сопряжением при w > 150 с-1, сальники |
Блоки зубчатых колёс |
H9/e8 |
E9/h8 |
Колеса, свободно вращающиеся на валах со значительной скоростью; центрирующие буртики муфт; муфты сцепные кулачковые, перемещающиеся вдоль шпонок и шлицев; гребень в пазу кулачково-дисковой муфты; подшипники скольжения при невысокой точности и высокой скорости |
v > 5 м/с |
H9/e9 |
E8/h8 |
||
H7/f7* |
F7/h6 |
||
H9/f9 |
F9/h9 |
||
H6/f6 |
F7/h6 |
Подшипники скольжения для особо точных сопряжений |
w» 150 с-1 |
H7/g6* |
G7/h6 |
Лёгкая установка сменных колес |
На шлицевых валах |
H7/h6* |
Сменные колёса; фрикционные и продольно–свёртные муфты; шкивы при невысоких требованиях к соосности, небольших и спокойных нагрузках; стаканы и накладные крышки в корпус; установочное штифтовое соединение |
Шкивы со шпонкой или штифтом |
|
H8/h8* |
|||
H9/h9* |
|||
H11/h11 |
Распорные втулки |
— |
|
H7/js6* |
Js7/h6 |
Шкивы на валу двигателя, колёса при большой длине ступицы, колёса при лёгких нагрузках в неответственных передачах, наружный диаметр врезной крышки |
Шкивы и колёса со шпонкой |
H7/k6* |
K7/h6 |
Шкивы и звёздочки при нереверсивной спокойной нагрузке, муфты втулочно-пальцевая и зубчатая, средненагруженные колёса |
Со шпонкой |
H7/m6* |
M7/h6 |
Шкивы, звёздочки и колёса с умеренными толчками, конические колёса при частых съёмах |
Со шпонкой с осевой фиксацией |
H7/n7* |
N7/h6 |
Колёса для точного центрирования при ударной нагрузке, шкивы и звёздочки при реверсивной ударной нагрузке, фрикционные и кулачковые муфты |
Со шпонкой с осевой фиксацией |
H7/p6* |
P7/h6 |
Колёса при малых нагрузках с незначительными ударами, тяжело нагруженные муфты, шкивы при реверсивной работе с большими ударами, крепёжное штифтовое соединение, компенсирующие и распорные втулки на валах |
Со шпонкой |
H7/r6* |
R7/h6 |
||
H7/s6* |
S7/h6 |
Тяжело нагруженные колёса при ударной нагрузке, венцы червячных и зубчатых колёс на центр с креплением винтами |
Со шпонкой |
H8/s7 |
S8/h7 |
||
H8/s7 |
S8/h7 |
Втулки в корпус подшипника скольжения. Крепежное штифтовое соединение, венцы колёс на центр без дополнительного крепления, несъёмные муфты |
< Æ500 < Æ100 < Æ30 |
H8/u8 |
U8/h7 |
||
H8/x8 |
X8/h7 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.