Содержание:
1.Введение………………………………………………………………………...4
2Анализ поверхностей детали и формирование технических условий на контрольную сортировку…………………………………………………………5
3.Конструктивный и эксплуатационный анализ нагружения поверхностей детали и сборочной единицы при ее работе…………………………………….7
4. Анализ способов восстановления…………………………………………....10
5. Выбор способа восстановления ……………………………………………. 16
6 Формирование маршрутов технологии восстановления детали…………...18
7. Расчет режима и нормирование операций технологии восстановления….20
8. Определение экономической целесообразности…………………………...24
9. Вывод …………………………………………………………………….…..28
10. Список литературы…………………………………………………..……..29
11.Приложение А………………………………………………………………30
12. Приложение Б………………………………………………………………31
13. Приложение В………………………………………………………………33
14. Приложение Г………………………………………………………………36
15. Приложение Д…………………………………………………………….....37
Введение
В условиях рыночной экономики проблема сокращения затрат на содержание автомобилей за время их эксплуатации имеет важное значение. Высокие цены на новые автомобили заставляют из владельцев уделять больше вниманию капитальному ремонту. Поэтому главная задача авторемонтного производства заключается в экономически эффективном восстановлении работоспособности автомобилей для наиболее полного использования остаточной долговечности составляющих их детали.
Экономическая эффективность ремонта заключается в том, что заготовки, используемые при ремонте автомобиля, полученные в результате разработки и очистки последнего, значительно дешевле заготовок, выпускаемых машиностроением, получаемых литьем, ковкой или штамповкой. Кроме того, при ремонте деталей автомобилей, как правило, обрабатывается меньшее число поверхностей , поэтому трудоемкость обработки значительно меньше. Рациональный технологический процесс ремонта обеспечивает восстановление свойств деталей, близких к свойствам новых. [2]
1. Анализ поверхностей детали по формирование технических условий на контроль-сортировку.
Таблица 1 – Сводная таблица распределения элементарных поверхностей.
№ п/п |
Наименование поверхности |
Количество |
Группы поверхностей |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
Всего, шт |
||||||
Всего, % |
1. Контролируемые, но не восстанавливаемые;
2. Контролируемые и восстанавливаемые;
3. Неконтролируемые, но изнашиваемые;
4. Неконтролируемые и не изнашиваемые.
Рисунок 1 – Эскиз шатуна к таблице 1
Таблица 2 – Карта технологических условий
Деталь: Шестерня ведущая главной передачи заднего моста |
||||||||
№ детали: 21А-2402117 |
||||||||
Материал: Дет. 21А-2402117-Сталь 20хнм ГОСТ |
Твердость: НВ = |
|||||||
Обозначение по эскизу |
Наименование дефектов |
Способ установления дефекта и измерительные инструменты |
Размеры, мм |
Заключение |
||||
номинальный |
номинальный |
номинальный |
||||||
1 |
Обломы и трещины |
Осмотр. Лупа четырехкратного увеличения |
- |
- |
- |
Браковать |
||
2 |
Выкрашивание рабочей поверхности зубьев |
Осмотр. Лупа четырехкратного увеличения |
- |
- |
- |
Браковать |
||
3 |
Износ зубьев по толщине |
Прибор для замера бокового зазора в зацеплении конической шестерен при совпадении вершин начальных конусов |
0,20 0,35 |
0,5 |
- |
Браковать при боковом зазоре в зацеплении с сопряженноой шестерней более 0,5мм |
||
4 |
Износ или срыв резьбы |
Осмотр. Кольцо резьбовое М33Х1,5-кл.2 |
М33Х1,5-кл.2 |
Повреждение: не более 2 ниток резьбы |
Ремонтировать вибдородугоавая наплавка |
|||
5 |
Износ шлицевых зубьев по толщине |
Скоба 6,90 мм или штангензубометр |
6,90 |
Менее 6,90 |
||||
6 |
Износ малой шейки вала под роликовый подшипник |
Скоба 33,97 мм или микрометр 25-50 мм |
33,97 |
Менее 33,97 |
||||
7 |
Износ большой шейки вала шестерни под роликовый подшипник |
Скоба 34,97 мм или микрометр 25-50 мм |
34,94 |
Менее 34,97 |
||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.